Капибара

Аля Ло
Расскажу коротко как мне пришла идея написать киносценарий. На днях знакомый пригласил на встречу с киношниками. Я не знаю почему его выбор пал на меня. Скорее из за того, что я из Якутии. Все знают, что там даже дети снимают неплохое кино, на айфоне. Итак мы встретились. Сидим в кафе, он долго молчит, изучает интерьер, дальше проверяет сообщения на своём телефоне. Потом только ленивым голосом спрашивает: - Есть хороший фильм, мы все лето снимали в Твери. У тебя может есть знакомые...? Я дальше уже не слушаю, мой мозг начал самостоятельно работать. И я перебиваю его: - У меня есть гениальная идея, снимать доброе кино, почти сказку, для взрослых. Фильм которого все ждали. Он скорее напоминает популярную кинофраншизу «Елки». Зрители также встретятся с популярными актерами Российского и якутского кино. Ещё с элементами восточной и западной культуры. Зрители запомнят все картины саги «Капибара».
- Капибара? Почему именно капибара?
- А потому что весь мир обожает его. Почему все умиляются глядя на этого неуклюжего зверька? 10 июля в мире отмечается День любви к этому грызуну, который покорил все интернет пространство.
- Неужели такой день есть?
- Представь себе есть. Капибара невероятно общительное и милое животное, которое дружит с любыми другими зверьками. Он стал мемом, его фотографии набирают десятки тысяч лайков в соцсетях. С ним хотят дружить остальные животные, и люди тоже. И кажется капибара познал дзен, как и якуты. Поэтому главный герой якут. Он по натуре как и капибары очень компанейский и дружелюбный. И все люди разных национальностей тянутся к нему, словно к магниту. Этим я заканчиваю свою пылкую речь. И быстро отхлебнув остывший чай побежала дальше на встречу с земляками. Уже на следующее утро я целый день думала только про капибару, будто меня укусил бог милейших грызунов.
Позже когда нашёлся реальный человек, заинтересованный в этом фильме. Я начала отчётливо видеть возможные путешествия главного героя по разным городам, странам – в это непростое время, его приключения с доброй концовкой. Я уже начала чувствовать какие трепетные ощущения дает начала новой жизни. Я всерьез готовилась рожать хороший киносценарий. Мой мозг начал, прокручивать сценарий будущего фильма. Дома я обсуждала с детьми про повадки капибары, смотрели смешные мемы про них. А по ночам начали сниться сны про путешествия. Днем я строчила страницу за страницей. Писала с вдохновением, с полной отдачей, чтобы создать подходящую атмосферу и полностью погрузиться в мир путешествия, расспрашивала заядлых туристов. Сюжет фильма должен был разворачиваться в провинции, Российской глубинке и заканчиватся в азиатском мегаполисе.
Режиссером фильма я почему-то видела Федора Бондарчука. Хотя в первый же день мне озвучили имя режиссера Вис Виталиса (того самого рок-музыканта, альпиниста, звезду ютуба), сценарий должен быть совместный. То есть в титрах будет мое имя и его.
Но давайте вернемся к главному герою фильма. Его зовут Самсон, но друзья и близкие зовут Капибара. Он любит путешествовать налегке. Он прибывает в разные города, разные села и везде с ним случаются невероятные приключения. Везде его принимают за своего, несмотря на азиатские щеки и раскосые глаза. Он ходит в униформе охранника супермаркета. И на груди у него значок ГТО, без них он не может. Это показатель его здоровья, что он в хорошей форме. Съемки картины начинаются в Российской глубинке в Ярославле, Суздали, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе и некоторых других российских городах. Дальше герой отправляется в Казахстан, оттуда в Китай, в Корею. Создатели «Капибары» не скрывают, что это тот же традиционный для франшизы «конструктор» из нескольких новелл. Впрочем, если подсмотреть в «замочную скважину» сценария. Можно увидеть кадры фильма с любимыми актерами. На них можно полюбоваться, например, на главного героя в свитере с лосями, а не с оленями и девушек в светящейся кокошниках.

Если еще немного приоткрыть завесу таинственности, то время нашумевшей "Елки" прошло, поэтому сюжет и шутки будут под стать этим переменам. Юмор в «Капибаре» станет более дерзким, но это по-прежнему кино, которое создаст праздничное настроение для всей семьи.

В нашей стране вообще есть тяга к вечным ценностям – вроде Ленина в Мавзолее. Поэтому «Капибара» захватит всех, от мала до велика – почти у многих будет возможность видеть в кино родной город, улицы, дома. И почти всем понравятся смешные приключения героя. В фильме будет много фольклора, кадры традиционных праздников народов населяющих Россию. Не только дети нуждаются в доброй сказке. Это способ спасаться от разрушающей реальности, и способ возвращать мир к порядку. Конечно будет много юмора, иначе зачем назвать фильм Капибара? И не говорите, что все это мне приснилось...