Лосось обижается и хитрит

Игорь Клюев 2
- Александр, честное слово, в неудобное положение себя ставишь этим и прочими заявлениями - я за конструктив - подходи, переговорим!

Александр вчера попробовал ленивого коллегу взбодрить жёсткой критикой в чате отдела оптимизации процессов:

- «Тебе поручили помогать по задаче, - не пытайся пристроиться сверху и перекидывать на других свои недоделки».

Лосось обиделся, написал о неприемлемости риторики и замолчал.

А на следующий день позвал Александра подойти к нему, чтобы рассказать ситуацию.

- И я за конструктив! Подходи, переговорим.

Алексендр дал понять тщеславному коллеги равного с ним статуса, что понимает значение деталей.

- Нифига ты не за конструктив! Лидерскую позицию заявляешь... Я первый предложил, - не сдавался Лосось.

- Хорошо. Встретимся на нейтральной полосе - в переговорке, - финализировал преамбулу к схватке Александр.

Лосось начал с того, что был удивлён, что человек с таким опытом и так грубо вёл себя в переписке и обвинял в недоделках.

- Ну а когда ты так написал, - выдавай информацию по часам, а ты будешь вставлять в шаблон - это  звучало как - «Ты сегодня или завтра будешь мне чистить ботинки!»

Александр улыбаясь про себя молча выслушал обиды, выслушал варианты, как можно поступить в ситуации срочной разработки сложного стандарта по поручению генерального, предложил свой вариант. Быстро договорились - ему при сильном конфликте с рядом директоров было не до перепалки с коллегой из своего блока.

Лосось подумал, что раз так легко прошло примирение, можно скинуть на Александра одну из своих функций - проведение обучения. Это ему не удалось. Оба посмеялись: Лосось над вскрытием его манипуляции - «я ведь сделал жест конструктива - показал, что не обижаюсь, хоть ты был и неправ и незаслуженно меня задел - ты мне должен»; Алексендр над неисправимостью коллеги - в ответ на жёсткие публичные  упрёки в неспособности завершать начатые дела он словно замяукал - «ещё валерьянки! - дайте мне совсеееем ничего не делать!».

- Ладно! Подумал Алексанор, - твари разные нужны, и ленивые важны - если держат их в конторах, может, это кому-нибудь нужно, чтобы в каждом офисе был ленивый кот?

Александр решил отложить вопрос воспитания Лосося до завершения строительства цеха.

- А может, подумал он, ленивые потому и жируют рядом с пчёлами, что пчёлам некогда кусать котов?

Но всё-же Алексендр решил приберечь жало для более опасных зверей.