Вопросы. Ответы. Почему? 2018. Февраль

Серж Пьетро
    Я знал, что должен найти вас, чего бы это мне ни стоило.
Я был бы с Вами, как в раю!
Я это и теперь сознаю!
И также я думал тогда, но не двинулся с места. Почему?!..
Сугробы? Мне и ныне это неизвестно самому.
Была зима, весна не наступила – видимо, поэтому.
       Почему в метро утром все молчат?
Глаза открыты, но люди будто спят.
Может, не нужно было фильмы поздно смотреть?
Но как же хочется всё интересное узнать успеть!
А утром в метро, полусонные –  отдохнём!
Главное – не заснуть там,  чтоб проснуться уж днём,
Вот бы в фильм, что снимают вечером и днём,
Пригласили б сниматься – сыграл бы сцену «Утро в метро» в нём.
              //По мотивам прозы Паустовского://
Короткий, как мимолетная улыбка, день быстро иссякал, теряя дневной свет,
сливая все краски осени в один угрюмый серый цвет –
бревенчатого, много лет обдаваемого лучами Солнца и осенними ливнями дома.
В этом цвете было уже предчувствие снега,
зимних сумерек с их почерневшим серебром старых берёз и стелющегося дыма.
И почему-то мне пришли на память слова композитора о вечном отблеске,
что бросает на нас искусство -
дивное искусство, отражающее глубочайшие чувства!
         //По мотивам прозы Паустовского. Что такое любовь к Родине?
Рассказ Паустовского написан в прозе и напечатан в 1943 году://
 А что это такое - любовь к Родине? - Вот спрошу мальчишек.
И видать, что они ничего не знают, хоть и энергии у них излишек.
 Мальчики обиделись:
Как не знаем!?
 А раз знаете, так и растолкуйте мне, старому, раз мы об этом рассуждаем.
Вот, к примеру, идёшь ты в бой и думаешь: "Иду я за родную землю". 
Так вот ты и скажи: за что же ты идёшь? Почему говоришь: землю свою люблю?
  За свободную жизнь иду, - сказал маленький мальчик.
 Мало этого. Одной свободной жизнью не проживёшь.
  За свои города и заводы, - сказал веснушчатый мальчик.
 Мало! Хотя без городов и заводов счастливо не заживёшь.
  За свою школу и за своих людей, - сказал мальчик в кепке.
 Мало этого всего! Хотя без школы неграмотным прослывёшь.
  И за свой народ, -
сказал маленький мальчик, чтобы у него была трудовая и счастливая жизнь. Вот!
 Всё вы правильно говорите, - сказал старик, - только мало мне этого.
Любовь к Родине не зря так зовётся!
  Мальчики переглянулись и насупились. А допытаться до всего хочется….
 Вот я и вижу, что вы не всё понимаете, - заговорил старик. -
И должен я вам объяснить…
Всё, что вы сказали – это  правильно - и свобода, и города,
и, скажем, богатые заводы, и школы, и люди.
Но не за это одно мы родную землю хотим и будем любить.
  А за что же ещё? - спросил веснушчатый мальчик…
 А ты слушай. Вот ты шёл сюда из Ласковского леса по битой дороге на озеро Тишь,
под ноги себе глядел,
а видать-то ничего и не видел.
А надо поглядывать, да примечать, да останавливаться почаще.
Остановишься, нагнёшься, полюбуешься на какой ни на есть цветок или травинку,
сорвёшь, один если их много, - и иди дальше.
  Зачем?
 А затем, что в каждой травинке и в каждом цветке большая польза
и прелесть заключается. Вот за этим!
Вот, к примеру, клевер. Кашкой вы его называете.
Ты его не срывай, понюхай - он пчелой пахнет.
От этого запаха любой человек улыбнётся клеверу, с радостью его аромат вдохнёт. 
Или, скажем, ромашка. Ведь грех на неё наступить. А медуница?
Или сон-трава – прострел луговой. Спит она по ночам, голову клонит,
тяжелеет от росы. От неё долго спится.
Или купена. Лист широкий, твёрдый, а под ним цветы, как белые колокола,
когда она расцветает.
Вот-вот заденешь - и зазвонят.  Это растение приточное - болезнь исцеляет .
От купены боль тише, спишь лучше и работа становится легче всегда.
Или аир. Я им полы в сторожке посыпаю.
Ты ко мне зайди - воздух у меня крымский. Да!
Вот иди, гляди, примечай.
Вон облако стоит над рекой. Тебе это невдомёк,
а я слышу - дождиком от него тянет, чай -
грибным дождём - спорым, не очень шумливым. Такой дождь дороже золота стоит.
От него река теплеет, рыба играет, он всё наше богатство растит.
Я часто, ближе к вечеру, сижу у сторожки, корзины плету,
потом оглянусь и про всякие корзины позабуду –
ведь это ж надо такое: облако в небе стоит из жаркого золота,
Солнце уж покинуло, будет только с рассветом,
а там, над землёй, ещё пышет теплом, а каким светом!
А погаснет - и начнут в травах коростели скрипеть,
и дергачи дёргать, и перепела свистеть.
А то, глядишь, как ударят соловьи, будто громом - по лозе, по кустам!
И звезда взойдёт! Как от такого не замереть?
А звезда остановится над рекой и до утра стоит в тихую погоду –
загляделась, красавица, в чистую воду.
 Вот вокруг на всё поглядишь и подумаешь: жизнь, как птица, - 
летит, в полёт всего захватит!
Но жизни нам отведено мало - нам надо двести лет жить! И то не хватит.
Наша страна - прелесть какая! Дух захватит!
Куда ни взглянь - в поля, в леса – ширь, краса - просто восхищение!
За эту прелесть мы тоже должны с врагами драться,
уберечь её, защитить, не давать на осквернение.
Родина – она вся наша, огромная – вы это знаете сами!
Но и здесь Родина , здесь –  за стогами!
  Мальчики молчали, задумались. Отражаясь в воде, медленно пролетела цапля.
Маленькие кулики торопливо побежали вдоль воды, начали в ней плескаться.
  Спасибо тебе, дед, - сказал маленький мальчик.
Мальчики побежали к песчаной косе - купаться.
   Старик поглядел им вслед.
Учить их надо обязательно с детства уважению к родной земле,
чтобы оставили они на ней добрый след.
С уважения к родной земле и любовь к Родине начинается.
И не страшна тогда Родине никакая беда, никакая проруха.
А без этого человек - не человек, а труха!
А вот с уважающим свою страну и народ человеком 
Не будет в ней разруха!