НашЪ ГубернаторЪ - ТравниковЪ!..

Авдеев Виталий Фёдорович
.. облако, над солнцем,- пролетая,
   вспыхнуло, как роза, - золотая ...

   и, как парус, алый, - покатило,
   на зарю, вечернюю,- светило ...

   на зарю, вечернюю, - когда,
   заблистает, первая, - звезда,

   засияют, розовые, - свечи,
   вновь, сирень, нашлейфится, нА - ВечерЪ ...

    я, как солнце, утону, - вЪ Любовь ...
    ПарусомЪ, она, мне, стала - вновь ...


               ПодвижникЪ


      ***


.. белая банька - вЪ Бань..Ъ..ке!.. пО - Чёрному!..



.. несколько лет подряд  я отправлял в "Сосновку" Бабушку с Внучкой ...

           "Сосновка" – это наш новосибирский курорт.

           И, каждый раз, по возвращении,  они мне рассказывали про какие-то мистические развалины, расположенные по соседству.

         Меня распирало любопытство и потому, я, тоже, поехал  … отдохнуть … на денёк …

          И, Внучка, показала мне  … свои … страшные разрушенные замки  в непроходимом лесу …

.. ВСЁ ... БЫЛО ...

.. всё, БЫЛО, как - будто, брошено по тревоге …  ПЕРЕД  БОМБЁЖКОЙ … ИЛИ ВО ВРЕМЯ ЕЁ ...

                ... вещи, бумаги, документы … таблетки … баночки,  скляночки …  фотографии …. пакетики алтайского чая,  старые кресла, телевизоры, телефоны, таблички и листовки ...

.. в любой момент под тобой может провалиться пол или рухнуть на тебя с потолка прогнившая балка

.. жутко  тихо.

             Ничего не скрипит, ветер не завывает — так обычно бывает в старых заброшках.

.. сквозит  … пусто и, что тоже не характерно для руин, светло ...

           В одном из корпусов, который, судя по полуразрушенной барной стойке, был клубом,- ... старые матрасы, покрывала ... даже … картины  на стенах …
           Рядом — бычки, коробки из-под чая, банки из-под консервов.
           Явно … , тут живут бродяги ...

           В одном из корпусов разрисованы все стены. И,- указатели. Здесь играют в "Ночной дозор" — популярный квест ...

           Бумажки с подсказками еще не намокли. Наверное, последняя игра была совсем недавно ...

       Некоторые,  здания  еще  прилично выглядят, рамы, целёхенькие,  застеклить и … зазеркалятся, вновь …

.. один, самый большой корпус, совершенно ... ещё ...  даже  .. ничего себе ...

               ... только ... беспорядок ...  ужасный!..

..  здания архитектуры 30 – 50 годов,  похожие на киношные дворянские гнёзда, со  стенами метровой  толщины,  имеют явные признаки умышленного разрушения …

.. я, как бывший следователь, осматривал ... их ... Величие ...

.. и
   пришёл
   к
   однозначному
   выводу:

                ... шустрые ... ребятки ...
                ... ТОРОПИЛИСЬ!..
                ... ПРОЙТИ ТОЧКУ ...
                ... НЕВОЗВРАТА ...
         
                ... стены, явно,  разбомбленные  ... за немалые деньги    …  каким – нибудь, залётным, басурманским ... эскадроном ...

- Что здесь было раньше? – спросил я у охранника с соседнего курорта Сосновки

- Да – а, это, ж, бывшая … знаменитая  речкуновка -  ответил тот,  с досадой

                … известие охранника привело меня в полное смятение …

- За иной участок на побережье идёт битва.
  А на этот  клад  никто не только не зарится ... а, даже, наоборот … почему то …

-  Специально, рушат, сволочи, чтобы, не успели признать памятником архитектуры –  выстрелил мне в спину охранник …
...

                ... НАША  ...  Речкуновка ... КАК Чернобыль …
 

           В самое мрачное место России превратился известный санаторий "Речкуновка"  в Бердске

           Призрачная здравница: ... заброшенный речкуновский санаторий в Бердске в советские годы был известен на всю страну. Сегодня руины здравницы годятся лишь для сталкерских игр.

            В некогда жилых комнатах - бомжи, а в лечебных корпусах вьют гнезда ... птицы диковинные ...

               ... живописнейшее место сегодня не нужно никому ...

.. путевка в "Речкуновку"  в СССР была наградой.

            Речкуновский санаторий был построен в 1959 году. Здесь, ежегодно отдыхало до 10 000 человек со всего Союза. Здравница развивалась с годами. На начало работы в санатории было всего 200 коек, а через 30 лет — уже 700. Такой был спрос на лечение на бердском курорте.

            Отдых в "Речкуновке" прописывали людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Здесь восстанавливались после сложных операций на сердце и инфарктов.
            Путевки выдавали  лучшим работникам советских предприятий только за ударный коммунистический труд. Просто так попасть в известный санаторий было очень сложно. Койки бронировались на несколько месяцев подряд.
            И неудивительно: корпусы санатория стоят на побережье Бердского залива, в живописном хвойном лесу с могучими соснами и елями.
            А само лечение в санатории было одним из лучших в Союзе ...

      ... вместе со мной, кроме Внучки, был и старшенький Внук ...

 
   - Дед, почему, эта ... КРАСОТА ... ТАК ... РАЗРУШЕНА?..
     Здесь, что ... ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ, тоже, была?

 
   - Нет, Внучёк, войны, здесь, не было - решил, я, успокоить, Внука,- здесь, наверное, просто ... землетрясение ... было ...


      Внук, у меня, мужичок, прямёхонький.
      Сначала он  отошёл от меня на пяток метров, чтобы глаза мои лукавые увидеть и, как с дуэльной позиции, выдал мне:

 - Дед, ну, ведь, ты, у меня же, не ... дурачок ...
   У нас же не бывает землетрясений ...

       ...

 "Житьё,
  начинающему,
  своё ... ГУБЕРНАТОРСКОЕ ...
  Травникову
  Андрею
  Александровичу ...


                вот, мы, хоть и из Таганрогских мещан с тобой,
                а в люди вышли. Но не забывай своих корней,               
                дорогой.
                Ты не frater, а frat;rЪ".

.. национальный проект ... ЗДОРОВЬЕ ...
.. почему ... это ... не отдать Детям?

.. два - три годика ... И,- вот!.. Он!.. Наш!...  Сибирский!.. "Артек"!..

.. однако, же, валяется ... под ногами ... захлёбывается ... пылью ...
.. никому не нужен ... УМЫШЛЕННО уничтожается ...
.. однако, же, ещё, не всё  ПОТЕРЯНО ...
.. я, там, вчера, был ... ещё ... можно ... восстановить ...Справедливость!.."


              … такую, вот,  депешу, заслал я нашему …  НОВОМУ  … Губернатору  … тогда …

.. и, вот, не прошло и года …

.. Губернатор  … услышал!  Меня?!!

.. и хозяин … Речкуновки … нашёлся …

.. и деньги … тоже!

.. и забор, уже, рабочие … ставят …

..  и всё, слава Богу, нашлось … разом … прИ Новом Губернаторе Травникове  …

.. у Старого, то,  был один ответ:

                - Захлебнетесь пыль глотать, бегая по судам, чтобы их разблокировать ...

.. и,  действительно,  так и было …

.. за семью печатями была даже информация о собственнике Речкуновки …
 
         - Хозяин  у этого участка,   не из простых бояр ... Потому назвать его не мОгем !

   
   Так,
   вот,
   отвечали, 
   неравнодушным 
   к
   судьбе 
   Жемчужины
   Нашей …

              ... "Речкуновки" ...

    все
    чинуши …
    во
    всех
    инстанциях …
    до

               ... дО ... Нашего Губернатора - Андрея Травникова ...

    ...


.. Я,
не
про
тех …
Из
ЖКХа,

Они -
за
чистоту
Стиха,

И
не
о
друге,
их,
БОМЖе,

Тот,
помогает,
мне,
уже …

На
тех,
кто
в
Души
льёт …
помои,

Прошу ...
                сойди …
                с
                полотен ...
                Гойя!


И,
кисть,
размерами,
с
метлу,

Возьми,
с
собой,
чтоб
лихо -
злу.


Художник -
дворник,
как
вассал,

Пахавший,
день
и
ночь,
восстал.

Оставил,
свой,
мне,
инструмент,

И
на
бегу:
     коль,
     бывший,
     Мент …

Коль,
не
до
мёл,-
твоя,
вина!

Взбодрись,
как
раньше,
старина!

                И,-
                пусть!
                Сойдёт!
                с
                полотен!
                Гойя!!!

                Метите!
                Вместе!
                Два …
                изгоя!

                И …
                кисть,
                размерами,
                с
                метлу,

                Захватит!
                Пусть!
                Чтоб ...
                Лихо!
                Злу!!!

                И
                тех,
                зовите!
                с
                ЖКХа!

                За
                чистоту,
                коль,
                те,
                Стиха …


.. и,
вспомнил,
я,
вдруг,
Бабу …
Зину,

Себя ...
на
озере ...
корзину ...

Бельё,
в
руках,
Её,
ласкалось,

Форелью,
нежною,
плескалось ...

И,
утонувший,
в
том,
покое,

Подумал,
я ...
                вот,
                так
                бы ...
                Гойя!..

                В
                одежды,
                те
                бы,
                снова,
                Детства,

                Как
                в
                чистоту!
                Её!
                Одеться …

.. я,
                видеть,
                не
                могу
                корзины,

                Пустые,
                даже,
                в ...
                магазине ...

.. а,
                видеть,
                их,
                на ...
                Берегу,

                Уже,
                давно,
                я,
                НЕ ...
                могу ...

       ...


 "Не опуститься бы ...
  До дьявола ...
  И не подняться бы ...
  До Бога ..."


               ... ПодвижникЪ, изЪ ЗаписЪной КнижЪки: "Господь, услышалЪ меня ..." ...


...

.. продолжение: "ПионерЪ АвдеевЪ ..."

...