Скрип прошлого

Рейтаро Уза
У всего в мире – своя песня
                (Индейская пословица)
Одного солнечного луча достаточно, чтобы отогнать много теней..
                © Франциск Ассизский


Скрип?
Как так?
Она хорошо помнила, что закрыла дверь на щеколду.
Прислушалась.
Звук доносился из глубины помещения, там, где тускло светила лампа над барной стойкой.
Да, это же музыка! Так скрипят в тишине струны!
Интересно, кто там?
На скамейке импровизированной сцены, небольшого возвышения в углу зала у стойки бара, сидел старик и перебирал струны. Она не услышала ни мелодии, ни сколь-нибудь узнаваемого ритма. Казалось, что музыкант очень старается что-то вспомнить, но у него никак не получается.
И тут она нечаянно уронила барный высокий стул, который в потьмах не заметила.
Раздался грохот, резко оборвавщий музыкальные упражнения. Мужчина рывком убрал гитару вправо от себя и стал присматриваться в сторону источника шума, словно пума или леопард, готовый выпрыгнуть и схватить врага.
- Здравствуйте, - сказала она. - Дверь была открыта и я вошла.
- Ах, да! Я выходил покурить и, видимо, забыл её запереть, - ответил мужчина, который теперь вовсе не выглядел стариком, просто длинные спутанные волосы и борода в полумраке помещения искажали всё, в том числе и возраст. - Здравствуй, мышонок! Ты что-то хотела?
- Я хотела спрятаться, - честно созналась она и продолжила, выйдя на свет. - Там на улице какие-то мальчишки стали задираться, не хотели пропускать, а один хотел залезть ко мне в сумку. Я толкнула его... только сперва наступила ему на ногу, а второго сильно пнула между ног и побежала. А они не сразу, но тоже побежали. Я свернула из дворов на улицу и случайно дёрнула первую дверь. Она открылась. Хорошо, что закрывается на засов. Эти придурки меня, наверное, потеряли, но будут искать. Ой, Вы простите, я Вам помешала.
- Что ты! Нисколько. А куда ты шла, занятия давно закончились?
- У меня бабушка заболела. Я после школы решила её проведать. Но с ней всё хорошо уже, оказывается. Не отпустила меня пока не накормила и мы вместе с ней испекли пирожки с разной начинкой. Ой, может быть Вы попробуете, а то нам с мамой много будет? Папа из рейса не скоро вернётся.
- Спасибо! Не откажусь, - мужчина взял  протянутый пирожок, но сразу есть не стал, а включил кофемашину и подвинул второй стул ближе, приглашая девочку за столик. - Так ты выходит Красная Шапочка наоборот? Пирожки от бабушки... м-м-м-м, какие они тёплые и вкусные!

Эти слова незнакомого мужчины вызывали в ней прилив радости и гордости одновременно. Глаза заблестели, щёки зарделись.

- А что Вы играли, когда я пришла? Если честно, то ничего не разобрала. Скрип какой-то, а потом обрывок мелодии.
- Ха-ха-ха! Пытался вспомнить одну свою старую песенку, - усмехнувшись детской прямоте, ответил с улыбкой мужчина. - По понедельникам бар не работает. Его хозяйка - жена моего погибшего друга, разрешает мне оставаться здесь до утра. За это я привожу бар в порядок, чиню кое-что, помогаю с закупками и пустыми бутылками. Ты пей кофе, угощайся. Если нужны ложка или сахар, то возьми рядом с собой на стойке. С такими пирожками - это просто объедение! Мне здесь всегда нравилось. Тут я сочинял и играл свои песни, а потом возвращался как в свой родной дом.
- А почему Вы так делали?
- Я сочинял сперва для друзей и девушек, потом для жены, затем для дочери... Теперь она выросла, вышла замуж и уехала в другой город, а жена умерла. Поэтому просто иногда играю музыку для посетителей.
- Вы не пробовали сочинять для себя? - спросила девочка, не получив ответ на свой вопрос.
- Для себя? Раньше так и делал, но это неинтересно. Это как с мечтой. Желаешь научиться кататься на коньках, немного усилий и уже можно даже играть в хоккей. Потом велосипед, машина, какой-нибудь конкурс. Достигаешь, и всё. Потом только остаётся вспоминать о том, как тебе хотелось чем-то обладать или уметь, как ты этого добился. В общем, начинаешь жить прошлым.
- Значит, я помешала Вам войти сегодня в прошлую жизнь? Вы же вспоминали свою старую песню.
- Какая ты умница! Ха-ха-ха! Всё сразу схватываешь, - вновь засмеялся мужчина своим беззвучным смехом.
- А почему я не слышу Вашего смеха?
- Так делают все взрослые, когда не хотят помешать чудесным снам своих деток, или когда на войне... - неожиданно мужчина осёкся, его лицо мгновенно стало мрачным, но он снова улыбнулся и ласково спросил. - Хочешь ещё кофе или чего-нибудь?
- А Вы можете сочинить что-нибудь для себя и сыграть, я послушаю, а потом пойду домой?
- Далеко ты живёшь? Может быть тебя уже мама заждалась?
- Ну, на одну песню у меня точно есть время, - с хитринкой в глазах ответила она.

Мужчина задумчиво взял в руки инструмент и стал перебирать струны, которые всё меньше скрипели и наполняли небольшое помещение волшебством фантазий и звуков.
Даже, когда он прекратил играть, казалось, что всё вокруг наполнено этой новой мелодией и дышит.

- А слова есть у этой песни?
- Пока не придумал.
- Я знаю о чём эта песня!
- Интересно, о чём же?
- Она про то, что никакое зеркало не может показать тебя какая ты есть, если тебя нет для себя самой.
- Ого! Про вампиров что-ли? - снова беззвучно рассмеялся мужчина.
- Нет. Но тоже интересная идея. А давайте я подумаю слова и Вам принесу в другой раз, через неделю.
- Мама разрешит?
- Я скажу, что Вы спасли меня от хулиганов.
- Это же неправда.
- Конечно! - надув щёчки, задумалась девочка. - Я что-нибудь придумаю, может ещё раз к бабушке схожу.

- Тебя проводить? - спросил мужчина, когда они стояли у входной двери на улице.
- Спасибо, не надо! Вон мой дом, - ответила девочка, показывая на второе здание с противоположной стороны улицы. - Это в невесты я ещё маленькая, а от бабушки пирожки принести уже большая.

- Большая, большая, - сказал мужчина, улыбаясь в след девочке и закуривая одну из бесконечных своих сигарет.

© 18.10.2023.

#PbFg, #PaderbornerFussgaenger, #падерборнскийпешеход