Деревянная кукла Карло Часть 01

Сергей Верхнетоемский
Старый столяр Карло взял последнее полено. В каморке под лестницей было холодно, и он решил напоследок протопить очаг, чтобы как-то согреться. Еще оставалось полбутылки сухого кьянти, его можно было подогреть, насыпать специй, добавить немного сахару, и тогда до самого утра не дрожать и не мерзнуть в холодном помещении. Он было положил полено в камин, но потом, чисто профессиональным движением, снова взял его в руки, и решил немного построгать. Просто у его стула сломалась ножка, и можно было поступить вопреки первоначальной задумке – не жечь полено, и не делать глинтвейн из кьянти, а сделать из него ножку для стула, а кьянти выпить холодным. Скорей всего, результат был бы почти одинаковым – столяр Карло уснул бы до утра, а утром, если бы не замерз и не простудился совсем – пошел бы в город, нашел бы еще парочку поленьев, или даже договорился о новом заказе сделать стул, стол или скамейку, или починить старую мебель. И тогда можно было бы купить еды, еще дров – и уже не бояться холодов. А весна в Италии наступала рано, так что были все шансы дотянуть до нее.
Карло взял рубанок, положил полено на верстак, и несколько раз построгал его. Древесина была очень ровной, только в верхней части полена появились два небольших сучка, и в нижней – один побольше. Карло решил строгать до тех пор, пока с этой стороны полено не станет абсолютно ровным и гладким. По мере строгания два небольших сучка один напротив другого становились все темнее и темнее. Карло плохо видел в темноте, но ему показалось, что сучки как бы «подмигнули ему». Он прекратил работу. И тут сучки стали двигаться одновременно вправо, влево, а потом вверх и вниз. И тут они «заморгали». Они стали напоминать настоящие глаза, блестящие и любопытные. Темное пятно под ними открылось, и оттуда раздался тонкий голосок: «Привет, друг!» («Salut, amigo!”. Карло оторопел. Он же еще даже не приступил к распитию открытой бутылки Кьянти, но тут были явные слуховые галлюцинации.
- Привет, папа! – вдруг опять раздался тот же тонкий голосок, и два глаза-сучка замигали и уставились на старика.
- Кто это говорит?
- Это я – тот, который сидит в этом полене. Ты же как скульптор – должен взять полено и отсечь все лишнее. Если ты это сделаешь, то увидишь, кто я такой!
- Это правда из полена? Я не ослышался?
- Правда! Продолжай, не останавливайся! Закончи свою работу скорей!
Карло снова принялся за работу. Постепенно из полена появились две ручки, и две ножки. Однако один сучок внизу никак не хотел сострагиваться. Сколько не водил по нему Карло рубанком, он становился все больше и больше, пока вообще не стал торчать из этого злосчастного полена!
- Продолжай, папа Карло! Не останавливайся!
- Нехорошо, мой мальчик! Заставлять старика заниматься черт знает чем! Я тебя уже почти выстрогал, и больше не хочу работать рубанком!
- Остальное ты можешь подправить острым ножом!
- Нет. Все, хватит!
Когда он закончил, полено совсем ожило, и вместо того, чтобы продолжать лежать на верстаке, потянулось и спрыгнуло на пол. Перед Карло стоял небольшой деревянный человечек, и внизу у него был виден длинный горизонтально торчащий сучок. Человечек потянулся, а потом ловко подпрыгнул и чмокнул деревянными губами прямо в прокуренные усы старого столяра.
(продолжение следует)