Сказание об Александре Невском. Глава 17

Игорь Альмечитов
Сказание об Александре Невском. Глава 17. Третья седьмица. Заключение


Средневековая Русь. 1263 год. Конец третьей седьмицы ноября


Впервые после болезни Мирослав вышел из кельи лишь в конце третьей седьмицы ноября. И хотя собственное тело казалось ему совсем слабым и словно бы чужим и невесомым, но горячка давно сошла на нет, а раны и синяки, полученные от побоев Вячко, почти полностью зажили.
Отец Даниил с Ивашкой сопровождали его. Небо было таким же ясным, как и в день объявления игуменом Кириллом о кончине отца Алексия. Предыдущий снег ещё не растаял, а за последнюю ночь его выпало и того больше. Яркие лучи предзакатного уже солнца пробивались сквозь кроны елей и сосен и причудливыми пятнами, от которых слезились глаза, ложились на всё вокруг. И хотя монастырский двор ещё с утра был расчищен иноками, в разных его углах лежали большие кучи снега, а утоптанные тропинки искрились первозданной чистотой.
В руках у Ивашки был тяжёлый тулуп, чтобы укрыть Мирослава. Отец Даниил настоял на том, чтобы Мирослав посидел на свежем воздухе после спёртой и душной атмосферы в келье. Лавочку, что вынесли в своё время для схимонаха из трапезной, пока не убрали и, расчистив её от снега, они уселись там втроём.
Как и отец Алексий несколько дней назад, Мирослав, укутанный в тулуп, откинулся на стену сруба, прикрыл веки и сделал глубокий вдох свежего морозного воздуха. Он вдруг улыбнулся, чувствуя, как приятно закружилась голова. Казалось, он уже отвык от того, что воздух может ничем не пахнуть и быть таким дурманящим от своей чистоты и лёгкости.
– Ну, вот и слава Богу, – негромко и с улыбкой произнёс отец Даниил, – пошёл ты на поправку.
Мирослав с полуприкрытыми веками улыбнулся в ответ.
– Ещё несколько дней и совсем недуг уйдёт из тебя.
– Отец Даниил, а теперь что будет? – неожиданно спросил Ивашка.
– Мир теперь на Руси будет, – улыбнулся паломник. – Даст Бог долгий…

Продолжение - https://www.ozon.ru/search/?from_global=true&text=