Настоящая мама 4. Мистический рассказ

Евгений Номак
—Это его дом, — Варя показала на 16-этажное жилое здание. —  Сенежская 17. Судя по квартире 73, это должен быть второй подъезд.
— Ага, — тетя Света направилась к двери. — Там домофон. Я позвоню, а вы молчите пока.
— Кто там? — спросил женский голос из динамика домофона, после того как Светлана набрала номер квартиры.
— Здравствуйте! Меня зовут Светлана, — неуверенно начала женщина, — я, как бы это сказать, сестра покойной, — она взглянула на Иру, — первой жены вашего мужа. Актуального мужа.
— Уходите! — отрезал голос. — Мы не пускаем в подъезд посторонних.
В динамике раздался звук завершения вызова. Тут тетю Свету отодвинула аккуратно Варя, и сама набрала номер квартиры.
— Послушайте, я сейчас полицию вызову! — рявкнуло в домофоне.
— Послушайте вы, тётенька, не знаю как вас там, — грозно сказала девочка, — меня зовут Варвара Антоновна! И я дочь Антона! Знаете такого? Если сейчас Антон не появится, то я сама вызову полицию! Потому что Антон задолжал своим детям алименты за два…
Она не успела договорить, так как снова положили трубку на том конце.
— И что мы будем делать? — спросила тётя Света.
— Он вышел в магазин, — раздалось за спиной у семьи. Они обернулись. На лавочке сидели две бабулечки и подкармливали голубей. — Вы минут на десять разминулись. Подождите, он скоро придет.
— Спасибо! — ответил Андрюша.
— А вы, правда, детки Антона? — спросила одна бабушка.
— Да, — ответила Варя. — Хотим папу увидеть.
— А всем ведь врёт, что у него не было детей!
— У меня свидетельство о рождении есть. Он там вписан.
— Ну, значит, бросил он вас совсем. Бог ему судья.
— Не придет он, пока вы здесь, — сказала вторая бабуля. — Ленка ему наверняка позвонила, сказала, что дети за алиментами пришли. В кустах где-нибудь сидит. Или за гаражами прячется.
— И что нам делать? — Варя изобразила глубокую печаль на лице.
— А что делать! Полицию вызывайте. Та быстро этого муд… прости господи, мерзавца найдет.
— Ладно, мы подождем, — перебила всех тётя Света.
— А сколько квартир на этаже? — спросила Варя у бабулек.
— По четыре штуки, — ответила та. — Две сюда окнами выходят, а две на ту сторону.
Варя прошлась указательными пальчиком по этажам, отсчитывая что-то и ткнула в одно из окон.
— Второй этаж с голубыми занавесками это их окно?
— Ага, — ответили в унисон бабушки. — Их!
— Там ребенок какой-то торчит, подглядывает за нами.
— Борька это. Сынок Ленкин.
— А папа у него – Антон? — продолжала Варя.
— Неееее, тот со Средней Азии откуда-то. Я его только разок видела. Глазища черные! И с акцентов говорил. Он еще до рождения Борьки исчез. Может даже и не знает о сынке. Антон пришел в их семью, когда мальчик еще грудничком был. Вот Борька Антона папкой зовет, как говорить научился.
В этот момент дверь в подъезд отворилась, и оттуда вышли две женщины. Варя быстро среагировала и притормозила ногой дверь, чтобы доводчик не закрыл ее автоматически. Затем девочка махнула рукой, приглашая всех войти. Через несколько секунд они уже стояли у двери квартиры 73. Повонили несколько раз, но из-за двери доносилось только глухое «уходите!». В этот момент Ирина не выдержала и просочилась сквозь полотно двери. Через мгновение она разглядывала женщину лет тридцати, смотрящую в дверной глазок. Дверь была заперта на замок. Но женщина все равно инстинктивно удерживала ее коленкой.
— Мама, я боюсь! — донеслось откуда-то из другой комнаты.
— Залезь под одеяло! — рявкнула женщина. — Не будут же они тут вечно торчать.
Тогда Ирина поднесла губы к уху женщины и прошептала:
— Открой дверь!
Женщина зажмурила глаза, из которых потекли слезы, развернулась спиной к двери и опустилась на колени.
— Открой дверь, я сказала! — повторила Ирина.
— Нет! — прошептала женщина и зарыдала. — Уходите!
— Мама, я боюсь! — вместе с ней зарыдал сынок.
— Если ты не откроешь дверь, твой сынок умрет! — продолжала Ирина.
Этого женщина не выдержала, отворила дверь и бросилась к сыну.
Светлана и дети вошли в квартиру. Девочка сразу побежала на плач в детскую комнату. На кровати лежала женщина и обнимала рыдающего сына. Оба были укутаны в одеяло и тряслись от холода. Рядом на тумбочке стоял целый арсенал лекарств.
— Не бойтесь, — сказала Варя и уселась на кровать. — Мы не причиним вам вреда. Нам нужен Антон.
— Кто вы? — спросила женщина.
— Я – Варя. Дочь Антона. Там еще мой братик Андрюша – его сынок. А тетю зовут Света. Она сестра моей мамы.
— Ваша мама умерла? — спросила женщина.
— Два года назад.
— Мне Антон ничего не рассказывал о вас. Говорил, что никогда не был женат и, что не у него было детей.
— Смотрите, — Варя достала из сумочки свидетельство о рождении и протянула женщине. Та бегло взглянула на документ.
— Почему так холодно? — спросила она.
— Потому что вы боитесь. Вам нужно успокоиться и холод уйдет, — девочка погладила женщину по волосам. — Вы – Лена?
— Да, — ответила та. — А вы за алиментами пришли?
— Нет, не за алиментами. Деньги нам не нужны. Нам нужно с ним поговорить, и мы уйдем. И больше никогда вас не побеспокоим. Пожалуйста, позвоните ему. Пожалуйста…
— Хорошо. — Лена приподнялась немного в положение «сидя» и оглянулась. — В зале где-то мой телефон. Можешь принести?
— Конечно! —  ответила девушка и сбегала за телефоном. Лена набрала номер.
— Антон, тебе нужно домой поскорее. Они все здесь. Твои дети и бывшая свояченица, — пауза, — нет! Они поговорить просто хотят, — пауза, — а мне что с ними делать? — пауза, — Полицию? Они сами ее вызовут и скажут, что ты алименты не платишь, — пауза, — хорошо, жду. —  Она повернулась к девочке: —  Он через три минуты придет.  Хотите чаю?
— Очень! — улыбнулась девочка. — Вы очень хорошая женщина и настоящая мама.
Через десять минут все сидели за столом и пили чай с печеньями. Антон стыдливо не поднимая головы, старался не смотреть на детей. Он и, когда вошел в квартиру, бросил короткое «привет» и исчез в спальне под предлогом переодеться.
— Антон, — прервала неуютное молчание Светлана, — я сразу к делу. Детей хотят забрать в детский дом и разлучить их.
— Я не могу их взять, — начал защищаться мужчина. — Мне некуда и у меня новая…
— Тебе не нужно их забирать, — перебила его Светлана. — Да и лукавишь ты, когда говоришь, что некуда. У вас трехкомнатная…
—Это не моя квартира! — на этот раз Антон перебил свояченицу.
— Ладно, что-то не клеится разговор. Антон, мне нужно, чтоб ты оформил детей на меня. И жить они будут со мной. Тебе не нужно принимать никакого участия в их жизни. Мы даже на алименты подавать не будем.
— А сами вы опеку не можете оформить?
— Я им никто, Антон! Чужой человек! К тому же, нам Брянская опека точно не поможет в этом. Они уже все решили у себя там в кабинетах.
— Я не могу, — тихо прошептал мужчина и закрыл лицо руками. — Мне не нужны никакие обязательства. Вам нужно уйти.
— Антон, — Лена взяла за руку мужа. — Почему ты не хочешь помочь? Они же сказали, что не потревожат больше тебя! Да и что это за отношение к собственным детям?
— Мало ли чего они сказали! Сейчас ничего не нужно, а потом: «отдай все»?
— Пап, ну пожалуйста! — попросил Андрюша.
В этот момент Ирина не выдержала всего этого , подобралась к мужу и взглянула ему прямо в лицо.
— Ах, ты мразь! — прошептала она. — Если ты сейчас же не согласишься… — Ирина взглянула на маленького Борю. На лице появилась гримаса ярости и ненависти. Она приблизилась к ребенку и схватила его за шею. Боря начал задыхаться. Тут ее взгляд устремился на грудь мальчика. Она повернулась к Свете и сказал: — Мальчик тяжело болен.
—Тёть Лен, — начала Варя. — Я видела много лекарств в спальне. Боря болеет, да?
— У него врожденный порок сердца, — ответила женщина. — Почти все наши деньги уходят на лечение. Мы очень боимся, что Боренька может умереть, — она заплакала.
Ирина прижалась ухом к груди мальчика и протиснула руку прямо сквозь грудную клетку.
— Иди сюда, — сказала она дочери. — Положи руку ему на грудь.
В этот момент Лена испугано одернула рука девочки.
— Не бойтесь! — уверенно сказала Варя. — Я просто прислоню ладошку. — Девочка поводила ладошкой по груди ребенка.
— Он будет жить! — сказала Ирина. — Теперь у него здоровое сердце. Я все исправила.
— Все! — улыбнулась Варя. — Ваш сынок здоров!
— Мама! — прошептал Боря и испуганно посмотрел на Лену. — Дышать легко!
— У вас есть стетоскоп? — спросила Света. — Я – действующий врач-терапевт.
—Это такая штучка, которой слушают вот тут, — прокомментировала Варя, показывая у себя на груди.
— Я знаю, что такое стетоскоп, — ответила Лена. — В спальне в ящичке лежит.
— Сейчас принесу! — сказала Варя и сбегала за прибором.
Светлана надела стетоскоп, оголила грудь ребенка и поводила им в области сердца.
— Сами послушайте! — прокомментировала она. — Ритм чистый и ровный.  Завтра можете посетить вашего кардиолога с подтверждением полной ремиссии!
— Но это невозможно! — сказала Лена, прослушивая сына.
— О! Еще и не такие чудеса бывают! — улыбнулась Варя и взглянула на свою маму.
— Ну что? — добавила Светлана. — Если ремиссия завтра подтвердится, сходим в опеку?
— Хорошо, — ответил Антон, не поднимая головы.