Блики на стенах в закатный час

Владимир Беликов
Несущественное происшествие, составляющее фрагментарное эпическое мгновение. Или ненужная мелочь, что мозолила глаза изо дня в день, продолжая существовать лишь из-за нежелания ее устранить. Маленькая история, не претендующая на вечность, случайный штрих карандаша на полотне воспоминаний, разноцветные блики на стене прошлого. Смешная досада, по неведомой причине оставшаяся в памяти навсегда.

1

Пингвины в Токио

Мы с мамой возвращались пешком по вечернему Токио из гигантского торгового центра, торчавшего посреди Гиндзы. Было уютно в мерцании бесконечных рекламных огней.  Стояла середина пятого в моей жизни лета и я шлепал в красных дзори, разрисованных аниме-персонажами, одетый в футболку с Дональдом Даком и шорты с пятью карманами. Ветерок трепал мою золотистую шевелюру. Отблески заката гасли над Токийским заливом в помутненном от огней города небе. Из ресторанчика на углу вкусно пахло копченым угрем. «Унаги» - пронеслось в голове название любимого блюда. Я мечтал о том, как скоро отправлюсь с родителями в неведомую загадочную Москву, знакомиться с бабушками и дедом. Сначала на океанском лайнере из Йокогамы до Находки, затем на поезде до Хабаровска и наконец на самолете до столицы незнакомой пока Родины. Я уже проделывал этот путь два года назад, но был настолько мал и несмышлен, что к великой досаде, ничего не запомнил. Только бабушкин голос и ее теплые руки. Я мечтал о Москве, держа в руке открытую пачку жевательной резинки «Пингвин». Мне просто нравилось смотреть на нее и не прятать в один из пяти тайников-карманов, полных фантиков, камешков, пары гоночных машинок и прочей необходимой ерунды. Мы как раз шли мимо газетного лотка, откуда с обложки журнала «Лайф» мне грозил кулаком Никита Хрущев, запечатленный на недавней сессии ООН. Я разглядывал незнакомого мне тогда старика на обложке и крутил жвачку между пальцев. Неожиданно все пластинки спикировали на мостовую и в ладонях осталась пустая бесполезная пачка. Мама строго запретила поднимать драгоценности «с грязной земли», заслонив мой порыв изящной туфлей-лодочкой. Взяв за руку как маленького, она решительно увлекала меня вниз по улице в сторону жилого комплекса для дипкорпуса, который я называл просто домом. Все огни города отражались на модном тогда, серебристом мини-платье моей юной мамы. В саду за декоративным заборчиком траурно затрещали цикады, когда я провожал мутным от слез взглядом утраченное, непрожеванное мной, сокровище. Пингвинчики на фантиках подняли неуклюжие крылышки в прощальном жесте. Водитель в белом комбинезоне, выгружая из маленького грузовичка ящики с колой, заговорщицки подмигнул из-под бейсболки, удивляясь и сопереживая моей неведомой грусти.  Дома ожидало своего часа множество всевозможных сладостей, но мне было так обидно расставаться с грустными пингвинчиками, что я запомнил пустячную утрату на всю жизнь.

продолжение следует...