Излом судьбы. Глава шестнадцатая. Нежданная гостья

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/10/17/935

Конец апреля 1998 года.

  Дети были в школе, и Ольга решила, что самое время затеять весеннюю генеральную уборку. Начала с чистки окон. Пока мыла окно на кухне, вспоминала, как вчера вечером после собрания она вместе с несколькими женщинами из своей группы стояла  в фойе кинотеатра, где проходила их встреча, и неожиданно рядом с ними оказались два паренька, то ли студенты - первокурсники, то ли старшеклассники. Один из них сказал другому:
 - Ша! Кина не будет! Тут зомби свою лажу гонят.
 Второй юноша ехидно прыснул:
- Ну, че, пошли тогда гулять.
 И подростки с недовольным видом выкатились из фойе.
 Эта сценка больно резанула Ольгу.

 Возвращаясь домой, она мысленно спорила с дерзкими мальчишками.
 - Ребята! Зря вы так! Посмотрите, кто здесь собрался. Вот Таня, она врач. Вот Лена, она преподаватель музыки. А это Нина, она учитель словесности. Особенный учитель, с творческой жилкой. Все эти люди пришли в сетевой бизнес не от хорошей жизни. Если бы не обстоятельства, никто из нас не стал бы заниматься распространением. Мы так и работали бы каждый на своем месте. Но когда тебе не платят месяцами зарплату, а дома у тебя семья, приходится делать выбор: то ли погибать вместе с детьми, то ли пробовать что-то иное, непривычное, к тому же, осуждаемое кем-то.

 Что стали бы делать вы, юные критики? Занялись бы рэкетом? Или взяли большие клетчатые сумки и отправились челноками на закуп барахла? А ведь его мало только закупить, надо еще доставить, а потом продать с прибылью. При этом тебя могут по дороге ограбить и даже убить. А может, вы пошли бы торговать на рынок? Там всегда нужны продавцы мороженой рыбы.
 Осуждать людей - большого ума не надо. Подскажите, что делать? А? Молчите? То-то же!

 Ольга яростно терла стекла, в мыслях доказывая свою правоту. Окно на кухне засверкало чистотой, и Ольга перешла в большую комнату.
  Когда, домыв второе окно, она обметала влажным веником паутину с потолка, в дверь позвонили. Звонок был незнакомым. Кто-то неуверенно нажал на кнопку и, будто  испугавшись, тут же  отдернул руку.

- Кого это Нелегкая принесла? - вздрогнула Ольга.
 Спрыгнув со стола и надев тапочки, она пошла к входной двери.
- Кто там?
- Открой, пожалуйста, мне надо с тобой поговорить, - взволнованно произнес незнакомый женский голос.

 Ольга щелкнула замком и увидела за дверью  женщину лет пятидесяти в светлом платке и темной куртке.
- Это же Пашкина новая подруга, - прожгла ее догадка.
- Вы Лидия? - решила уточнить Ольга.
- Ага... Пройти-то можно? - женщина неуверенно перетаптывалась на пороге.
- Можно, - отошла в сторону Ольга, пропуская  в дом нежданную гостью.
- Мне поговорить с тобой надо... Я ненадолго, - виновато начала Лидия.
- Ну... раздевайтесь, проходите. На кухню. Вот тапочки, - предложила Ольга, стараясь скрыть волнение.

 Неожиданное появление Пашкиной  пассии застало ее врасплох.
- Зачем она явилась? Что ей тут надо? - вспыхивали в Ольгиной голове тревожные мысли.

 Лидия сняла куртку и платок и, переобувшись, прошла на кухню.
Рассматривая соперницу, Ольга  удивлялась. Ей  казалось, что та должна быть и моложе, и красивее ее. А перед ней была женщина  значительно ее старше и красотой не блещущая.
 
- Садитесь, - предложила Ольга. - Может, чаю согреть?
- Нет... не надо... Я только хотела у тебя узнать... Вы, что, с Пашей снова решили сойтись? -  взволнованно произнесла Лидия.
- Кхм... С чего вы взяли?
- Он мне про это что-то говорил, но я толком не поняла. Только вижу, последнее время, с месяц, не меньше, он стал надолго уходить. Спросишь его, где был, а он то сердится и молчит, то говорит, что детей навещал.

- Хм... Детей навещал, - с неприязнью подумала Ольга. - Интересно, чьих. У нас он уже больше месяца не был. Ясное дело... Весна же наступила. А у него, как весна, так его на приключения тянет... Небось, опять путается с какой-нибудь новой подругой. А Лидия оказалась на месте обманутой жены. На моем бывшем месте...

- Я все понимаю, - продолжала разглагольствовать нежданная гостья. - Отец и должен детей навещать. У меня у самой два сына. Только мои взрослые уже. Женатые оба... Мы, когда с Пашей познакомились,  я ведь ему предлагала не раз: возвращайся в свою сЕмью,  детей расти. Он сначала  говорил, что вы уж давно не живете, а теперь, видно, заскучал.

 Ольгу  подмывало  сказать этой женщине, что Павел каждую весну уходил в загул.  Длился этот загул до конца лета, а то и до середины осени. Домой он в такие моменты являлся только ночевать, и то не всегда. Стоило задать ему вопрос "Что случилось?" или "Где был?", как он принимался ехидно отшучиваться, выставляя жену глупой бабой, которая достала его своей мнительностью. И вся эта канитель случалась каждую весну.

 Осенью наступал другой период, ленивый и сонный. Павел с отрешенным видом слонялся по дому, постоянно что-то жевал, словно отъедался после голодных времен. Набив рот чем-то съестным и торопливо проглотив еду, он обычно шел к дивану и через полчаса уже похрапывал, накрывшись газетой, под бормотание телевизора.
 К зиме Пашка толстел и становился скучным. Просить его о чем-то было  бесполезно. Бытовые проблемы он считал недостойными своего внимания, и Ольге пришлось многому  научиться: и вешалки чинить, и гвозди забивать.  Иногда ей помогал отец, но редко. Павла он на дух не переносил и приезжал только когда того не было дома.

 Слушая Лидию, Ольга зло подумала:
- Зачем ей все это знать?  Пусть своей головой соображает.

- Я ведь не какая-нибудь...шалава. Я с мужем двадцать семь лет прожила, - оправдывалась Лидия. -  Если бы он не умер, мы и сейчас бы жили... Когда Пашу встретила, он мне сказал, что разведенный. А  недавно я, грешница, к нему в паспорт заглянула. А он, оказывается, женатый. У него печать о браке стоит.

- Нет, - криво улыбнулась Ольга, - мы в самом деле официально разведены. Только Павел еще не поставил печать о разводе в паспорте, а я все давно оформила: и печать поставила, и свидетельство о разводе сделала.
 
- Так вы с ним не собираетесь снова сходиться? - уточнила Лидия, с тревогой всматриваясь в лицо Ольги.
- Нет!  Я точно не собираюсь! - твердо сказала та.

 ***

 Проводив нежданную гостью, Ольга села к столу и, поставив голову на кулак,  задумалась:
- Да уж... Не так я ее себе представляла. Мне казалось, это какая-нибудь молодая стервозная красотка. А тут... Обычная тетка. И немолодая, и вроде бы не стервозная.  В какой-то момент мне ее  даже жалко стало. Захотелось ее предупредить о Пашкиных выкрутасах. Но нет! Во-первых, она мне скорее всего не поверит, решит, что я ее специально от мужика отваживаю, чтобы он ко мне вернулся. А во-вторых, пусть сама разбирается, что к чему. Может она на его гулянки будет сквозь пальцы смотреть. Похоже, она его старше. Вот и будет прощать молодому мужчине его похождения. Детей им  не растить вместе. Своих она вырастила и даже женила, а общих у них уже не будет. Так что, Пашка выбрал себе очень удобную подругу...  Я-то думала: он без меня пропадет. Ничего подобного! Он просто нашел себе другую дуру...

- Ой, - тяжко вздохнула Ольга. - Делайте что хотите, только меня оставьте в покое!

 Продолжение здесь:http://proza.ru/2023/10/19/720