Вызревающая готовность

Владимир Воропаев
Когда-то бабушка моего друга детства величала меня по-дворовому просто: Вовка Барабай и был я тогда плод незрелый – годков пяти-семи от роду. И вот, дозрел до состояния плода зрелого: по земному обычаю «лета наша яко паучина поучахуся: дние лет наших в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет».
Псалом 89, ст. 10-12
В последние годы ко мне нет-нет, да и приходит воспоминание той поры детства и бабусиного старческого голоса:
-А? Кто натворил? Да Вовка Барабай! – кто же ещё…
И такая уверенность бабушки исходила из того, чтобы оправдать своего внучка Мишу – моего одногодка и друга, с которым мы не расставались при всех наших мальчишеских приключениях.

При этом воспоминании по моему лицу скользит улыбка, какая готовность была у бабушки оправдать своего внучка и свалить всё на Вовку Барабая.
И чем ближе я подхожу к обозначенным летам, тем большая готовность вызревает во мне – взять вины всех моих друзей и товарищей по жизни на себя…

Но, понятно, что это невозможно, ибо «Каждая овечка,- по слову  святой Матроны Московской,- будет подвешена за свой хвостик».

Октябрь, 2023