Реквием по Союзу. Глава 15. Допрос

Денис Бутин
Апрель 1989 года.

- Товарищ лейтенант, что Вы мне тут шьете? - возмущался Клык. - Снова хотите упечь за решётку по беспределу? Чист я!

"Вот, сволочь!  Так и думал - будет упираться! Хоть бы этот чистосердечно признался в содеянном! Ну нет, треплет нервы! Знаем мы подобных изворотливых типчиков". - от этих мыслей у Алексея Муравьёва, оперативника уголовного розыска, появился нервный тик.
 
Усилием воли он взял себя в руки. Алексей завидовал хладнокровию своих коллег. По окончанию учебы в школе милиции, во время практики в МВД, ему приходилось присутствовать на допросах. Тогда Муравьёва удивляло как оперативники сохраняли спокойствие при общении с отбросами общества. Хотя знал, что некоторые его коллеги частенько прикладываются к спиртному.

- Андрей Валерьевич, не вижу смысла упираться! Факты говорят об обратном. - заявил лейтенант, открывая чёрную папку.

Его голубые глаза встретились с тяжелым взглядом Клыка.

- В деле указано, что Вы уже имеете судимость. В 1987 году были осуждены на два года за вымогательство денежных средств у гражданки Веры Николаевны Прохничевой. При этом, за несколько месяцев до Вашего освобождения странным образом исчезла свидетельница обвинения - Яна Ростовская, племянница пострадавшей. Есть сведения, что Вы угрожали ей.

- Ну и что? - Клык облокотился на спинку стула и закинул ногу на ногу. - Какое это имеет отношение к тому, в чем Вы меня обвиняете?

- Прямое! У Вас имеется склонность к противоправным действиям. Особенно в отношении лиц женского пола. - повысил голос Алексей.

От нервного напряжения на его лбу выступили капельки пота. Всё-таки это было его первое дело в качестве следователя.

- Чушь!

- Есть также свидетели, которые утверждают, что видели Вас в компании Алсу Хазиповой в ресторане "Дружба". А это как раз было в день её исчезновения. Что на это скажете?

- Чистая случайность! Вы хоть понимаете какая у меня репутация в городе? Я не буду мараться мокрухой, тем более кого-то насиловать. Мне любая и так даст! С этим у меня проблем нет.

- Так уж любая!? - уточнил оперативник. - Высокого Вы о себе мнения.

- Дело ваше, начальник, можете не верить! – усмехнулся Клык.

Следователь аккуратно  перевернул лист в своей папке и опустил глаза. Через минуту он продолжил:

- Гражданин Воронцов, есть свидетели, которые утверждают, что видели как Вы в день пропажи потерпевшей, схватили Хазипову за запястье, а  она вырывалась с требованием отпустить ее.

"Ну что попался, гаденыш!", - крутилось в голове Алексея.

- Опять свидетели! И кто такое несёт? Морду набил бы не раздумывая! - сверкнул глазами Хамитов.

- Так значит Вы всё отрицаете?

- Да откуда мне знать, что там было? Разве я помню? Прошло два месяца. Отдыхали с ребятами в ресторане, выпили, расслабились… Возможно и взял её за руку. Ну и что? За это сразу хотите закрыть законопослушного гражданина?

- Да. Именно этот факт дает нам право задержать Вас в качестве подозреваемого по делу об убийстве Алсу Хазиповой. И пока Вам придётся посидеть в КПЗ до выяснения всех обстоятельств данного дела. Лично мой вам совет: крепко подумать о нашем разговоре. Отпираться нет смысла. Чистосердечное признание облегчит вашу участь.

- Лейтенант, тебе это с рук не сойдёт! Ты хоть понимаешь кто я такой?

- Хамитов! –хлопнул папкой по столу следователь.

С лязгом отворилась тяжёлая металлическая дверь, на пороге появился смуглый коренастый милиционер с сержантскими лычками на погонах.

- Отведите задержанного в камеру. – холодно произнес Муравьёв.

Наручники защелкнулись. Выходя из кабинета, подозреваемый резко обернулся:

-Начальник, зуб даю, не виновен я!

Алексея нисколько не удивляло поведение Клыка. В последнее время он наблюдал, как в городе получили известность личности, считающие себя хозяевами жизни. Гнойными язвами они появились на теле советского общества. Для таких не существовало никаких моральных устоев и принципов. В душе молодой следователь поклялся сделать всё возможное, чтобы искоренить это опасное явление.