Как тренировать силу воли через самозапреты

Михаил Сафиканов
   1. Сила воли  начинается с того, что  надо  заставить себя делать то, что не хочется. Чем меньше человек напрягается  в  борьбе со своими слабостями, недостатками, пороками, тем больше скатывается к безвольному состоянию, становится слабохарактерным и бесхарактерным. А потому  с его мнением не считаются в обществе. Незавидная получается роль.

   В 2012 году я написал книгу «10 побед над собой». 
   Выше  я привел только две реальные победы. Есть еще  8, возможно, что однажды опубликую, как я заставил себя преодолеть главные недостатки, которые свойственны некоторым  людям нашего времени.
   Замечу:  я ни разу не нарушил, потому придерживался завета моей мудрой бабушки: «Если принял решение, то не единожды не позволь себе отступить.  Одно нарушение породит новые. Помни об этом».
  Еще добавлю,  что написал эти строки не теоретик закалки силы воли, а тот человек, который прошел тернистый путь побед над собой. Было очень нелегко, но сегодня ощущение, что однажды в детстве встал на путь самосовершенствания,   которые реально помогли мне добиться многого, что я хотел.  Победы над собой стоили этого!

    2. Лучше всего это начать с детства, чтобы у вас был бекграунд,  то есть реальные победы над собой через запреты, а именно:  над своими слабостями, плохими привычками. Зачем?  Чтобы  было на что оглянуться и сделать вывод:  тогда получилось, значит, и сейчас победишь свои  недостатки. Без реального списка побед над собой очень непросто устраивать себе запреты.
   Лично я в третьем классе, проиграв в «Очко» 1 рубль, сказал себе: «Больше никогда не играю в карты на деньги». И с тех пор  ни разу  не нарушил самозапрета.
   В 9 классе обещал матери никогда больше не материться.
   Даже в армии, ни в студенческие годы никто от меня не слышал мата. И по сей день исполняю обещание матери, хотя она уже ушла в мир иной. Самозапрет  мой пожизненный.


   3. Общаться  с людьми, которые сумели бросить курить, пить, употреблять наркотики. Каждый из них смог сделать это по-своему, поэтому познакомиться с их личным опытом борьбы со своими недостатками – это значит, что вы вооружились реальным опытом, который не теория, а реальная практика,  и она работает.

  4. Выявить свои таланты, может быть  в одной из них или нескольких  областях ваше предназначение,  и стараться через саморазвитие достичь таких высот, которые будут радовать родителей и вас. И при этом строго определить, что в  вашем характере  и привычках мешает подняться выше к цели, которую хотите достичь.

   5. Помнить, что без тренировки силы воли  не будут достижимы вершины, покорить которые вы хотите. И вы не замахнетесь  на мечту, которая вам может покориться, но потребует максимальной концентрации силы воли. А она у вас слабая.

  6. Полезно учреждать самозапреты  с кем либо на пару. Тогда появится соревновательный дух и взаимный контроль, чтобы никто из вас не стал нарушать данное друг другу слово.  К тому же  вместе веселее. Если же напарник сошел с дистанции, оказался слабее вас, то не поддавайтесь соблазну тоже прекратить путь к самосовершенствованию. Покажите, что ваша сила воли достойна подражания.

   7. Не нужно думать, что бороться со своими  недостатками  с очередного понедельника – задача  легкая  и не потребует большого напряжения. Как человек прошедший все этапы победы над  собой, могу сказать, что время от времени хочется отказаться от задуманного,  отступить. Но этого я себе не позвоял, Завет мой бабушки я помнил всегда:"Одно нарушение слова, самозапрета, породит новые".

   Когда представишь, что быть человеком сильной воли, значит. не бояться ставить перед собой такие цели, которые вначале кажутся недостижимы. Но они покоряются, потому что не слабак.