Как звери зайца испугались

Дина Бакулина
КАК ЗВЕРИ ЗАЙЦА ИСПУГАЛИСЬ

Однажды, когда девочка Свёколка возвраща-лась от своих друзей из Немышкина леса, ей вдруг послышалось, будто в кустах кто-то пла-чет! Остановилась Свёколка, огляделась – нет никого. Только пошла дальше – опять чей-то плач слышится! А голосок хоть тоненький и слабенький, зато плач до того горький, что нельзя не услышать.
Подошла Свёколка к густым кустам малины, откуда плач раздавался и говорит:
– Эй! Кто это там плачет?! Что за зверёк та-кой? Не бойся, зверёк, выходи, я тебе пожалею!
– Не выйду! – говорит кто-то. – Ты меня съешь!
Свёколка рассмеялась:
– Да ты что! Я ведь всего лишь маленькая де-вочка, меня звери из лесной избушки Свёкол-кой прозвали, и я с ними дружу! И с тобой буду дружить. Ты только не плачь!
– Со мной невозможно дружить! – снова за-плакал кто-то.
– Почему? – удивилась Свёколка.
– Потому что я печальный! Меня даже так и зовут – Зайка-Печалька! – сказал зверёк и за-плакал ещё громче. – А ещё у меня уши слиш-ком длинные! – У-у-у-у…
– Зайка-Печалька, прекрати плакать и выходи поскорее! А то у меня от твоего плача сердце разрывается!
Молчит заяц, не выходит. Тогда Свёколка го-ворит:
– Выходи, заяц, а не то я на тебя рассержусь!
Испугался зверёк и вышел из-за кустов. Сидит, дрожит и на Свёколку во все глаза смотрит. Снова заплакать собирается.
– Это ты правду сказал, – со вздохом говорит Свёколка, – ты очень печальный зайчик. Ну, ничего, теперь я с тобой буду дружить, и может тебе не так грустно будет!
– Но я ведь не только печальный, а ещё и трусливый, – сказал заяц. – Я всех зверей в лесу боюсь!
– Ещё бы не бояться, – сказала Свёколка, – ко-гда ты такой маленький! Я тебя очень хорошо понимаю!
Обрадовался заяц, что Свёколка его поняла, и подошел к девочке поближе.
И стали заяц с девочкой о жизни разговари-вать.
– Ну, давай с тобой вместе подумаем, – гово-рит Свёколка, – как тебе помочь, что бы ты хо-тя бы не всех зверей в лесу боялся! К тому же, звери в нашем Немышкином лесу в основном мирные.
– Это я знаю, – грустно сказал заяц. – Но всё равно всех боюсь! Вот, если бы у меня были большие зубы, лохматая грива, длинный хвост, как у льва, и пятнышки как у леопарда, вот то-гда бы я никого не боялся!
– А что! – неожиданно говорит Свёколка. – Это хорошая мысль! Давай-ка, мы на тебя всё это оденем! И тогда ты будешь выглядеть так необычно, что звери сами тебя будут стороной обходить!
– Здорово! – восхитился заяц. – Только как это сделать?
– Очень просто! – ответила Свёколка. – Большие зубы я из нашего школьного театра возьму, с такими зубами у нас Бармалей высту-пал. Вместо гривы я тебе мамин парик надену – он так разлохматился, что ей больше не нужен. Хвост я тебе сама из верёвочек сплету…
– А покрасить меня в рыжий цвет ты смо-жешь? – спросил обрадованный заяц.
– Могу, – пожала плечами Свёколка, – у меня ведь дома краски есть. И пятна тоже нарисую… а может, я лучше пятна из бумаги вырежу и канцелярским клеем к шубке приклею.
– А их отодрать можно будет? – спросил заяц.
– Конечно! – ответила Свёколка, – даже легко.
Договорилась Свёколка с зайцем завтра на том же месте встретиться.
А на завтра принесла Свёколка всё, что обе-щала и принялась кисточкой зайца в рыжий цвет красить. Красила, красила, – очень устала!
– А ты оставь краски и кисточки, я сам себя докрашу, – предложил заяц.
 
– Правда? – обрадовалась Свёколка. – До-крась, пожалуйста! А то я уроки сделать не успею. А как же длинные зубы, хвост и парик?! Их ведь нужно после покраски надеть!
– А я их тоже сам надену! – успокоил заяц. – Что тут такого трудного?
Свёколка оставила зайцу хвост из верёвочек, рыжий лохматый парик, зубы Бармалея, пят-нышки из бумаги и краски с кисточкой.
– А завтра я к тебе зайду – проведать, как у те-бя дела!
Ушла Свёколка, и принялся заяц себя раскра-шивать. Только зеркало Свёколка принести не догадалась, поэтому заяц Печалька не мог уви-деть хорошо ли краска на его шкурку ложится. Покрасил часть спинки и животика, лапки пе-редние, а тут рыжая краска закончилась! Стал заяц думать, какая краска лучше всего с рыжей сочетается, и решил, что к рыжему цвету толь-ко красная краска подходит. Принялся заяц се-бя красной краской докрашивать, но так не-удобно это ему было, что пришлось зверьку лечь на спинку и задние лапки вверх вытянуть. Насилу докрасил! Ну и работка! А потом от-дохнул немного и зубы Бармалея к длинным ушам резиночками прикрепил – (они как маска крепились), – потом парик Свёколкиной мамы – длинный, разлохмаченный – надел, затем и хвост из верёвочек к своему маленькому хво-стику привязал. А про пятнышки, как у леопар-да, заяц от усталости забыл. «Жалко, что я сам себя сейчас не вижу, – думает Печалька. – Наверно, я очень грозно теперь выгляжу!»
Так обрадовался заяц, что даже осмелел! Вы-бежал из-за куста и начал по поляне скакать! А в ту пору куница по полянке прогуливалась. За-яц так развеселился, что куницу и не заметил. Зато самого зайца – рыже-красного с лохматым париком, зубами Бармалея и длинным хвостом, – теперь за версту видно. Взглянула куница на рыже-красное чудище и от страха чуть в обмо-рок не упала! Пришла в себя и со всех лап прочь с полянки побежала! Бежит и кричит:
– Чу-у-у-дище лохматое на лес напа-а-ло! Спасайтесь, кто может!
Услышали лесные звери вопль куницы, высу-нули головы из норок, зайца в парике увидели, – быстро опять в норы попрятались и глухо-наглухо свои домики закрыли. А заяц наплясал-ся, устал и вдруг вспомнил, что не чудище он никакое, а обыкновенный заяц и снова ему так страшно стало, что он в густой куст малины спрятался.
А на следующий день слышит заяц: Свёколка идёт! Обрадовался, выскочил ей навстречу. А она увидела его как закричит:
– А-а-а! Чудище! Чудище! А-а-а!
А сама стоит как вкопанная, даже ноги от страха отнялись! Заяц не хотел Свёколку пугать – мигом в кустах скрылся и из кустов девочке говорит:
– Да это же я! Я – Зайка-Печалька, а вовсе не чудище!
Тут вспомнила Свёколка, что сама зайцу пред-ложила замаскироваться. Только не ожидала она, что он такой страшный станет!
– Печалька, – говорит Свёколка, – выходи, я постараюсь тебя не бояться.
Осторожно высунул заяц гриву-парик из ку-стов и зубы Бармалея, зажмурила Свёколка гла-за от страха, но потом ущипнула себя, как сле-дует и запретила себе бояться. Иногда это у неё получалось!
Подошёл заяц к Свёколке и говорит:
– Как здорово, Свёколка, мы с тобой придума-ли меня переодеть! Теперь меня весь лес боит-ся!
– Вот и хорошо, – сказала Свёколка. – Раз у тебя теперь всё в порядке, я к своим друзьям зверям в избушку пойду!
– А можно мне с тобой? – попросил Зайка-Печалька. – Я ведь теперь никого на свете не боюсь!
– Конечно, пошли! – согласилась Свёколка, – Может, им с тобой повеселее станет, а то они иногда как начнут скучать!.. Один раз Волк да-же завыл от скуки!
– Во-о-лк! – в испуге проговорил заяц! – А ещё кто там живёт?
– Ещё?.. Лиса, Медведь, Белочка, Бобёр и Барсук!
Видит Свёколка, что заяц весь дрожит, и гово-рит:
– Ну что ты, Печалька, ты ведь теперь своим ужасным видом и волка с медведем напугать можешь!
– А и правда! – обрадовался заяц. Очень ему заманчивым показалось грозных зверей напу-гать.
Подошли Свёколка с зайцем к избушке. А Бе-лочка на подоконнике сидела в окошко смот-рела. Как увидела Свёколку, обрадовалась, – но вдруг из-за спины девочки чудище лохматое, зубастое показалось.
Отпрыгнула Белочка от окошка и кричит зве-рям в избушке.
– Чудище! Чудище! Страшное чудище нашу Свёколку схватило!
Переполошились звери, не знают, что делать.
– Надо спасать Свёколку! – заревел Медведь, схватил большое полено, зажмурил глаза, (всё-таки, страшновато!) и приоткрыл дверь избуш-ки.
Только Медведь голову из-за двери высунул, как заяц за угол избушки и шмыгнул. Испугал-ся.
А Свёколка удивляется:
– Вы чего так долго не открываете, уснули что ли?
– Заходи скорее! – кричит Медведь. Огляну-лась Свёколка, поняла, что заяц прячется, и по-думала: «Ничего, я его потом в избушку позо-ву». И зашла.
Смотрит, а звери сидят перепуганные и глаза на Свёколку таращат: не понимают, почему она улыбается, если её страшное Чудище чуть не проглотило. Стали они наперебой расспраши-вать Свёколку, что с ней приключилось, да так испуганно, что не выдержала Свёколка и рас-смеялась. Смеется и говорит:
– Да это же не Чудище, а заяц!
А звери не верят!
А заяц тем временем на крылечке сидел. Бо-яться он уже перестал – вспомнил, что он те-перь и сам страшный. Зажмурил заяц глаза, от-крыл дверь и запрыгнул в избушку. А звери как увидели чудовище, врассыпную от него кину-лись, даже Медведь про свою дубину забыл. Свёколка от удивления только руками развела. Только Барсук с Бобром не растерялись: схва-тили большое ведро с водой, вскарабкались на печку и оттуда на Чудище всю воду выплесну-ли!
От неожиданности онемел заяц: сидит, и с ме-ста сдвинуться не может. А вода по его красно-рыжей шкурке течет и краску смывает. И видят звери, что Чудище прямо на их глазах меняет своё облик. Лохматый парик намок и стал гла-деньким, зубы Бармалея, (они ведь бумажные были) порвались, и вокруг Чудища жалкая раз-ноцветная лужа образовалась. Забыли звери о страхе и дружно расхохотались, – да не обид-но, а весело: уж очень смешной вид стал у Чу-дища.
А заяц даже не знал, что ему делать – плакать, смеяться или убежать поскорее. Потом видит, что Свёколка тоже смеётся, – не выдержал и сам расхохотался! Так и заплясала избушка от дружного смеха. А потом звери успокоились, помогли зайцу переодеться и все вместе за стол уселись обедать. Ведь Свёколка всегда своим друзьям вкусные пироги и домашнее печенье из деревни Немышкино приносила! Зайцу больше всего Свёколкино печенье понравилось.
И приняли звери зайца в свою компанию. Только договорились, что он не в избушке бу-дет жить, а по-прежнему – в лесу, потому что так ему привычнее. Сделали звери своему но-вому другу маленький заячий домик рядом с из-бушкой, – и теперь ему никакие враги не страшны!
И стали отныне зайца не Печалькой, а Пе-ченькой называть. Во-первых, потому что он с тех пор повеселел, печалиться перестал, а во-вторых, потому, что он печенье очень полю-бил!