Гадкая промозглая осень. У поэтов она золотая, а в реалии – золотых дней немного, но они радуют душу и наполняют нас красотой. Мы забываем о том, что переход от осени к зиме короткий, проживаем его быстро, торопясь по утрам на работу. Сонный человек бредёт, а вернее – бежит, мало что замечая вокруг.
Молодая преподавательница русского языка и литературы шла на работу. Позднеосенняя погода погрузила девушку в полусон, она на миг задумалась, а ветер подхватил её зонт и унёс. Дождь хлестал; она шла без зонта, хотелось плакать, но рождались строчки:
Ползу с зонтом на каторгу-работу,
ползу за ним – ведёт меня вперёд!
Вернее – тащит!!! Нет сил, идти…
И вдруг случился ветерок,
поднял мой зонт и закрутил,
взлетел мой зонт, кружа над головой,
а напоследок гавкнул.
Метнулась я, пытаясь ухватить рукой – не вышло!
Растаял в обозрении моём, как дым! И улетел, не попрощавшись.
Мой старый- старый зонт был дорог мне:
купила я его давно – с получки первой.
Он был красив: цветные розы распластались
На акварельном фоне.
Но! Он пах как старая калоша.
Пусть так! Прощай, мой зонт, куплю тебе замену: знать новое ворвётся в мою жизнь.
Зонт новый! Раскрасит жизнь по-новому,
мою – тоскливую, однообразную и серую.
Поэзия на этом закончилась и началась проза. В голове мелькали обрывки того, что она скажет сегодня своим ученикам. Обломов – герой с нарицательной фамилией! Она понимает этого героя на все 200 процентов, но должна сказать что-то чуждое, что написано в учебнике, программе. Дети, повзрослев, прочитают этот великий роман и что-то обязательно позаимствуют у Обломова!
Закончился рабочий день. Закончился дождь. Она брела домой, не торопилась, стараясь скинуть негатив, накопившийся за день. В голове крутилась навязчивая мысль: если не захочу личной жизни, то пойду не в монашки, а в учителя! А что? Это – правда! Сентябрь как праздник даёт позитив, легкость и планы на будущее, затем приходит октябрь и настроение меняется: розовые очки сползают на нос, и всё видишь в реале.
Педагогика – это не передача опыта и знаний детям, а наведение дисциплины, воспитание, которое ранит детскую душу и зарождает нелюбовь к учителю. В классе 30 человек, часть из них пришли учиться, а часть – веселиться. Веселятся от особенностей характера, от отсутствия базовых знаний по предмету и от усталости. Сколько часов эти дети спали ночью? Легли поздно, встали рано. Надежда на списывание в инете успокаивает их, они «забивают» на учёбу. Хотя это было всегда: троечник шёл в ПТУ, отличник – в вуз, а сидели в одном классе, слушали одно, слышали разное.
Одна надежда, что скоро будут каникулы и школа опустеет, там будут одни учителя! Аудитория опустеет и наполнится тишиной! Будет холодно, даже при закрытых окнах. Как много можно переделать дел: не торопясь заполнить журналы, заполнить кучу бумаг и спокойно подумать. Думы придут разные: сколько ещё лет выдержит душа, когда наступит это пресловутое выгорание? Хотя пенсионеры работают, но они привычные: не реагируют на многие негативы – шум в классе, дележку парт и игнорирование предмета: Вы знаете, что кроме Вашего предмета у нас есть еще!
Куда может пойти учительница литературы работать? Корректором или редактором? Но эти работы предполагают работу с текстом – долгую, каждодневную, нескончаемую. Нет, это ничем не лучше педагогики! Есть ещё секретарская работа – быть секретарем директора! Ха-ха. Есть о чём подумать.
Настроение улучшилось. Она дошла до своего дома. Рабочие дела и мысли улетучились, её ждал дом.