Что для белого Дьявол, для индейца Ангел

Наталья Аглицкая
Ванбли посмотрел на луну и сказал:
"Представляешь? Вашичу утверждают, что Луна появилась после Земли! Я в это не верю. Все в мире существует в балансе. Без Луны Земля не могла бы существовать. Вашичу вечно утверждают какие-то глупости с умным видом... Например, они говорят, что знают возраст Луны. Ха-ха-ха! Как они могут знать возраст Луны? Или Земли? Но все им верят, даже тогда, когда они говорят недоказуемое.
Но стоит нам, индейцам, сказать, что мы видели Духов, как они нам не верят, считают нас идиотами или лжецами."
И индейцы перестали рассказывать о своих встречах с Духами, чтобы им в очередной раз не наплевали в душу.
Но друзьям и в узком семейном кругу удается услышать от них нечто...
И причем еще Ванбли говорит:
"Ну, что ты удивляешься?! Это все время происходит!"
Это с НИМИ все время происходит, не со мной!
Например, Ванбли рассказал такую историю:
"Я как-то ехал по дороге и вижу: стоит у дороги всадник на лошади, ну, явно хочет дорогу перейти, просто ждет, пока я проеду... Я подъезжаю к нему ближе и вижу: он одет как индеец 200 лет назад! На нем кожаная одежда, индейские регалии, перья на голове, ему лет 60 на вид, седые длинные волосы... Лошадь - индейский пони и без трензеля, зауздана по-индейски... Он проводил взглядом мою машину. А я таращился на него. Но скоро я не мог больше смотреть, свернув голову вбок, я же за рулем! Мне вперед смотреть надо. Я посмотрел на него в зеркало заднего вида... Но его там уже не было!"

****

А то его брат начнет рассказывать истории...
Они как-то ехали на пикапе мимо Ту-Страйка... Ну, знаете, пикап - это такой открытый грузовичок, у него сзади открытая грузовая часть... И вдруг в пикап сзади на полном ходу запрыгивает человек и едет там!... Все были просто уверены, что это был Дух! Они боялись смотреть назад.

****

А раз как-то Ванбли жил в одном доме. И у него там гостили пара Вашичей - туристы. Мужчина и женщина. Индейцы как раз поставили кого-то из них на холм на Ханблэча... Надо сказать, что Ханблэча - весьма сильное Духовное мероприятие! Духи приходят не только к тем, кто там находится, но и к окружающим. И вот в эту ночь Духи стали стучаться в дверь. Вашичу несколько раз выпрыгивали наружу с вопросом: "Кто там?" Ванбли им сказал: "Да не выпрыгивайте, там нет никого!" Но белый парень не поверил, взял фонарь и пошел на улицу искать шутников... Через минуту он влетает в дом и барикадирует за собой дверь! Его спрашивают, что он видел? Он говорит, что в свете фонаря он вдруг увидел 50 пар глаз, таращихся на него. Ха-ха-ха! А Ванбли в этом доме жил и просто научился игнорировать такие явления. Пара Вашичей все же не могла этого вынести и решили свалить оттуда сию же минуту! Парень сказал Ванбли: "Ты не мог бы постоять на улице, пока я отъеду?" Ха-ха-ха! Что за бесстыдство! Никакого стыда! Нашел наиболее смелого и наиболее ненужного, чтобы тот прикрыл его задницу! Вот поэтому Вашичу и не имеют никакого уважения не только среди индейцев, но и сами не уважают друг друга! А за что же уважать таких трусов?! Не просто трусов, а бесстыжих трусов! Если бы, к примеру, индеец испугался (что со всяким может быть...), то он, по крайней мере постеснялся бы свою трусость показывать.... А у белых с этим нет проблем!...

****

Я хочу сказать, что в моей жизни не было таких встреч... Но один раз на Церемонии инИпи в индейской резервации я действительно была свидетелем, как Духи барабанили по стенкам инИпи. Индейцы от этого только пришли в восторг! И я тоже. Мне тоже передалось это их настроение. А вот белые люди при виде таких вещей приходят в суеверный ужас... И поэтому к этим болванам Духи, наверное, и не желают приходить, потому что кроме визга, от них ничего не добьешься.

****

А еще Ванбли добавил про тот случай с белыми туристами:
"Там недалеко протекал ручей, где Вашичу убили много индейцев с помощью зараженных тифом одеял... Многие из них там похоронены. Я думаю, что некоторые из них любят приходить назад из того мира только для того, чтобы терроризировать белых..." Ха-ха-ха! Поэтому, когда белые имеют этот панический ужас перед Духами, то у них есть причина. И эта причина - чувство вины! Поэтому, то, что белый человек называет Дьяволом, терроризирующим его..., для индейца эта же самая Сила будет добра и ласкова и будет наоборот: оберегать его. Для индейца она - Ангел!