Экранов свет голубой под никольской горой часть 35

Валерий Ерёмин Сурский
Часть 35
За активную работу в комсомоле и успехи в радиомастерской  Герку наградили путёвкой, поездкой за границу. Хотя вначале трудно было подумать, что это награда. Путёвка хоть и недорогая, но была за свой счёт. Да и страна уж там не ахти какая – Польша, соцлагерь, но по тем временам это было, в общем что-то. А Герка узнав, что первый секретарь райкома получил путёвку в ГДР совершенно бесплатно начал говорить работникам комсомола:
- Я вам здесь со школы помогаю, а вы мне путёвку за деньги. Первому значит, можно за так, а мне  выходит почему-то нет.
Вначале ему сбавили стоимость путёвки на пятьдесят процентов. Потом когда он что-то снова там сказал, сбросили ещё и тогда он согласился.
Для поездки обязательно нужна была характеристика. Написал её Герке бывший политрук, воевавший в Сталинграде, директор КБО Крюков Александр Фёдорович. А политруки такие вещи делать ох как умели. И вскоре Герку вызвали в обком комсомола. Инструктор, к которому он обратился, выслушав, сказал:
- Пойдём к секретарю. Он на тебя посмотреть хочет. Когда документы подписывал, взглянул на твою характеристику и чему-то удивился. Так что пошли.
Герка с инструктором зашли в кабинет. Тот доложил. Секретарь посмотрел в какую-то бумагу, и уже глядя на Герку произнёс:
- Значит это ты у нас такой хороший комсомолец-радиомеханик, ладно посмотрим, посмотрим. Думаю, с такой характеристикой ты нас не подведёшь.
А Герка, после его слов, подумал совсем о другом:
- Тебе наверно уже доложили, что я захотел бесплатную путёвку получить как наш секретарь. Вот ты и решил на меня посмотреть, что я за фрукт такой.
Потом Герка конечно хорошо помнит, как в августе собралась группа человек двадцать пять со всей области, и они поехали в Москву. Там их разместили в общежитии университета имени «Патриса Лумумбы». Общага была, к его удивлению, не высший класс. Переночевав, и на следующий день в полночь отправились на Белорусский вокзал. Сели на поезд с табличкой на вагонах «Москва – Берлин». Не обошлось без приключений. Перед отправкой пропал, здоровяк Сашка из Инзы, заведующий общим отделом райкома комсомола. Руководитель туристической группы и его заместитель забегали по поезду. Когда поезд тронулся, выстроили всех в проходе вагона и открыли собрание. Дали как говорят всем накачку, чтобы такого больше не повторилось. Едем-то ведь не куда-нибудь, а заграницу. Проголосовали дать в Москву телеграмму, с чем и пошли к начальнику поезда.
Герке было почему-то жаль этого парня, карьера которого могла после этого круто оборваться. Он уже успел познакомиться с Сашкой и даже помог ему сдать в Москве, в камеру хранения мотор, купленный им для мотоцикла «Урал».  Сашка, оказалось, тоже был как Герка, заядлый охотник и рыбак.
Герка долго ворочался, прежде чем задремал под стук вагонных колёс. И вдруг подъём чуть свет и вновь построение в проходе. Зачитали ответ из Москвы о недопущении таких случаев. Только собрались расходиться, а тут  первая остановка поезда километрах в ста тридцати от Москвы. И лишь открылась дверь вагона, как в неё ворвался с красным лицом Сашка.
Никто не мог поверить своим глазам.
Руководитель группы и зам в первую минуту не могли найти слов. Потом затащив Сашку в дальний угол вагона дали свободу чувствам и словам. Им надо было идти опять к начальнику поезда телеграфировать в Москву отбой. Пропажа нашлась. А тем временем Сашка рассказывал:
- Вышел я из вагона на перрон, думаю, время ещё есть, возьму что-нибудь пожевать да пивка на дорогу. Побежал в буфет, купил и обратно. А вышел я уж почему-то к пригородным поездам. Пока разобрался, в чём дело, прибежал, а поезд мне хвост показал. Я к дежурному вокзала, а она мне говорит: «Нет, в Брест на другом поезде не успеешь, они уже уедут. Ты говорит, на такси попробуй поезд догнать». Ну и объяснила где и как. Я на стоянку такси. Всех оббежал, никто не соглашается. Потом один молодой парень говорит: «Ладно, можно попробовать. Ты только помеху справа смотри и мне говори». Ну и цену конечно запросил. А я ему говорю, отдам только то, что у меня есть. Он рукой махнул и мы полетели. И вот в самый притык успели.
Вернувшись от начальника поезда, руководитель группы и зам, отозвали Герку в сторонку. Зам, а звали его Геннадий фамилия Кошеваров, и был он секретарём комсомола механического завода, но как понял Герка и не только. Вынув деньги из кармана, сказал:
- Пойдёшь в вагон ресторан. Купишь две бутылки коньяку «Плиски» и шоколад.
И когда Герка вернулся, то увидел, что вокруг руководства собралась уже приличная компания девушек и парней. Покупки, принесённые Геркой, вскоре добавило энергии и эмоций, в уже завязавшийся разговор. А люди всегда лучше познаются в дружеской, непринуждённой беседе да ещё с хорошим напитком.