Сознание и смерть или почему смерть живая, а челов

Владимир Рощин
                Сознание   и   смерть
      ( или  почему  смерть  живая,  а  человек  мёртвый ) 
    

Если  человек,  после   своей   смерти   понимает,  что   он  умер -
значит,  его  сознание  работает  и  он  жив.
Если  же  он  не   понимает  своей  смерти,  это  раскрывает,  что
сознание   не  испытало  её,  не  вошло  в  неё  не  исчезло.
По  совокупности  таких  условий,  считать  человека  мёртвым  весьма  затруднительно.

Личное   сознание   не   может   испытать  свою  конечность  так, 
как  оно  может  или  быть,  (если  оно  уже   есть)  или   не  быть.
(если  его  ещё  нет).
Осознавать   собственное  отсутствие,  для  сознания, логически  невозможно.
Отсюда   сознание   не   сопоставимо   с   понятием   и  условием  смерти.

Такая  парадигма   вполне   утверждает   логику   невозможности
исчезновения   сознания,  с  далеко   идущими   последствиями  к  основной  идее  христианства  –  воскресения.

Проще    говоря,   есть   ли   необходимость   воскресения,   если 
главное   определение   живого   и   деятельного   человека,   что    являет  собой  сознание -  умереть  не  может.
Хотя  вопрос  вечной  жизни,  тема  другого  плана.
 ______________________________________

Проще   всего   стоять   на   позиции,  что   мёртвый   человек  не
осознаёт  своей  смерти  по  причине  умершего  мозга,  а  вместе
с  ним  и  исчезнувшего  сознания.

Но  в  противовес  этому   возможно  рассудить   иначе  опираясь 
на  то, что  человек  с  его  сознанием  является  частью  природы
бытия  и  отсюда  выстроить  его  право  на  обладание  сущности  бытийных  категорий.
Однако   предположить,  что   бытие   может   существовать   без
сознания,  положительно   невозможно.   Если   бытие   никто  не
осознаёт,  оно  теряет  какой-либо  смысл.  Если  бытие  осознает
само  себя,  тогда   возникает  вопрос  причины  этого  самосозна-
ния.
Если   причина   вне   бытия,   трансцендентна    ему,   тогда   эту  причину   мы  называем  Творцом.   Но  независимо   от  условия,  бытие  и  сознание  не разделимы  по  взаимно  связанной логике.

Из  всего  следует  единственный  вывод.
Сознание   человека,   являющееся   категорией   бытия,   являет
собой   такую   же   необходимость   для  существования  и  сущ- ностного  наполнения  себя,  как  и  во  всём  бытии.

Поскольку   сознание   бытия  не  может  исчезнуть  и  неуничто-  жимо,  по   причинности   от  Творца,   постольку   же   не  может 
исчезнуть   и    его   проявление   в   сознании   человека,  как  бы
незначительно  в  сравнении  с  мирозданием  оно  не  было.

Подвести   черту  суждения  можно  тем,  что  умерший  человек
не   осознаёт    своей    смерти   не   потому,    что    со    смертью
исчезло  его  сознание, но  потому,  что  сознание  личности,  как
часть  обще  бытийной  информации  неуничтожимо.

Мозг,  являясь   материальной  частью   плоти,  разрушается,  но
наработанная  и  принятая  им  информация  остаётся  существо-
вать,  как  онтологическая  реальность.
На  каком   бытийном   уровне   и   как  это  осуществляется  нам 
знать,  не дано.  Хотя  есть  попытки  искать  сущность  сознания 
в  пределах  квантовых  величин.

И  всё   же,   при   всём   сказанном,  мёртвый   человек   остаётся
мёртвым,    уже    потому,    что   для    живого    необходимо    не 
только   сознание,  как  бытийная   категория,  но   и   связующий 
её  с  физической  реальностью,  живой  деятельный  мозг.

Человеку,  к  его  онтологическому  бытию,  необходима  динами-
ка  реальной  жизни  осуществляемая  лишь  при  условии  соеди-
нения    физической    реальности    с    онтологией    его    бытия.   Именно  мозг  и  выполняет  эту  работу. 
Поэтому   какая-либо   форма   квантово-бытийного  существова-
ния  возможна,  но  она   никогда   не  будет   равнозначна  реаль-
ной  жизни.
Однако   ни   сожалеть    об    этом,   ни    радоваться,  у   нас   нет 
оснований.