История имени Эльдар

Машин
Однажды я впервые оказался в Прибалтике. На улицах старинного города правила промозглая ветреная осень. Вдоволь нагулявшись, я основательно продрог, и мне срочно захотелось тепла. А где его гарантированно и быстро получить в незнакомом городе? И я спустился в небольшой уютный подвальчик, где можно было за умеренную плату получить пластмассовый стакан с глинтвейном, горячим красным вином. В баре было полутемно, уютно, звучала негромкая джазовая композиция. К моему столику подсели двое местных парней.
Представились. Я спросил, что означают их имена, они подробно объяснили, а о значении моего имени у меня ничего не спросили. Я внутренне удивился, запомнил это и объяснил для себя некоторой корректностью моих собеседников и общим складом прибалтийского характера. Я ошибался. Они попросту знали моё имя и ничего необычного в нём не находили. Имя как имя. Скандинавское. Вот я, да, действительно, об этом обстоятельстве ничего не знал.
Имя каждого человека что-то значит в этом мире. И, конечно, каждому интересна история его имени. Мое имя Эльдар. Оно имеет значение в тюркских языках и в скандинавских. Эль – это родина по-азербайджански, Эльдар - правитель родной земли. Эльдр – в Исландии до сей поры - «Воин огня» или «Дух огня». Следует учитывать то, что в древности Азербайджан называли «Страной огней» (здесь, на Абшеронском полуострове, действительно существовали и существуют места, где природный газ, выходящий из-под земли, самовозгорается и горит, не угасая, тысячелетиями).
И не только этим связано это имя с Азербайджаном. Здесь его носит земля – Эльдарская степь. И здесь же оно принадлежит уникальному дереву – эльдарской сосне, по латыни Pinus eldarica; на азербайджанском - Eldar Shami. Это ксеротермический и эндемичный реликт третичного периода, сохранившийся в естественном виде только на хребте Эльдар-Оюгу - севернее Эльдарской степи.
В произведениях знаменитого автора «Властелина колец» английского писателя Джона Рональда Руэла Толкина эльдарам уделено отдельное особое внимание. В легендариуме писателя эльдары — это эльфы, отправившиеся из Средиземья на запад, в Аман. В Амане располагался Эльдамар — королевство эльдар. В переводе с легендарного эльфийского языка квениа Эльдар означает «Народ звёзд».