Обыкновенная, рядовая вечеринка

Валерий Мельников 2
                Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               


                НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
                Комедия в трех частях, четырех картинах

        Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

                ЯВЛЕНИЯ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ  ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК  В  БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ

                ЯВЛЕНИЯ

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая


1.    КЛЯТВА
I I.  КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.  БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
1V.   У  МЕНЯ  ИДИОСИНКРАЗИЯ
V.    Я  НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.    ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11.  Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111. ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.   
IХ.   Я  НЕ  МОГУ  ВАМ  ПОЗИРОВАТЬ
Х.    Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
ХI    ВСЕ  ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...
Х11.  ПЛЕВАТЬ Я НА ТЕБЯ ХОТЕЛ
Х111. "ЧЕРНИЛО" НЕ ПЬЕМ
Х1V.  С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Картина   третья.
               
 XV.   Я НИЧЕГО  НЕ МОГУ  ПОДЕЛАТЬ  С  СОБОЙ
ХV1.   А НА ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11.  ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111. ЖЕНЩИНА - ОНА, БРАТ, РАЗНАЯ  БЫВАЕТ...
Х1Х.   ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

                .   ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
Картина четвертая. 
               
XХ.    ИДИТЕ  НА  СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.   ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...
ХХ11.  ПЛЫВЕТ МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ
ХХ111. МАМА, ГУСЬ ГОТОВ
ХХ1V.  МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО...
ХХV.   ВЫ  ТАКАЯ КРАСИВАЯ
ХХV1.  И  В  КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11. НЕ  НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111.И  МОЙ  ПАПА  ТОЖЕ СПЕЦИАЛИСТ  ПО  ГУСЯМ
ХХ1Х.  ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВЬ И  КЛЯНИСЬ В ВЕРНОСТИ!
ХХХ.   ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД  И  ЖАРЕНЫЙ  ГУСЬ...
ХХХ1.  МЫ,  РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ...
ХХХ11. ОН  ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА ПАМЯТЬ...


                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ
Картина третья
               
                ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ ВЕЧЕРИНКА

Мастерская Владимира разделена на две комнаты: одна - большая,  вторая - поменьше. Есть туалет и кухня. В центре большое окно с декоративной решеткой.  На стенах картины, театральные макеты, фотографии, оленьи рога, керамика, лапти, образцы национальных орнаментов, иконы, полки с книгами, на подставке стоит улыбающиеся скелет человека. При обилии всевозможных вещей, присутствует  уют и порядок. В камине тлеют угли.  Владимир работает. Дина включает музыку. Танцует. Начинают собираться натурщики.  .Около  камина расположился Василий Адамович. Эдуард и Таксист шепчутся в стороне, Человек  в Берете рассматривает картины.  Звонит телефон.
                ЯВЛЕНИЕ XV11
  Т е   ж е,  к р о м е  С в е т л а н ы,   В а с и л и й   А д а м о в и ч,
      Э д у а р д , Т а к с и с т,  Ч е л о в е к  в  Б е р е т е.
ЭДУАРД (берёт трубку). Говорите. Кого?  (Закрывает микрофон ладонью.  Василий Адамовичу). Вася, на проводе Маня.
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ (замахал руками). Меня нет, меня нет.
ЭДУАРД (в телефонную трубку).  Его нет. Не имею представления.  (Кладёт трубку.)   Как  ассистент, желаю произнести  небольшую речь. Прошу внимания. Пожалуйста, займите, установленные режиссёром - художником, свои мизансцены.  Помните, - вы натурщики,   вы и артисты на нашей маленькой сцене. Вы являетесь той незначительной части нашего многонационального народа, которые упорно закрывает глаза на те гигантские скачки, которые наше общество  делает, за столь небольшой промежуток времени  по пути социального прогресса.

Вы принадлежите к когорте, если можно так сказать, людей, плюющих на  романтику труда, на сложившиеся моральные устои нашего общества. Вы являетесь людьми, которая на добровольных началах, по собственному желанию становятся деклассированными элементами. Грубо говоря, вы сами себя доводите до состояния неполноценности! Прошу помнить эти предлагаемые обстоятельства. Чувствуйте себя свободно, ничего не придумывайте.  Ведите себя так, как будто это есть вы на самом деле.  Это даст возможность художнику со всей полнотой и достоверностью отразить  ваш духовный мир, ваши лица, ваши  переживания.

Кроме скромного гонорара за натуру, каждый из вас получит на память фотографию, написанной художником картины и, если понравится картина и музей её купит, то вы получите  возможность  любоваться  собой в кругу полноценных членов общества и, вместе с ними радоваться или плакать. Я осмелился намекнуть вам об этом потому ,что верю в могущественную силу воздействия искусства. Ведите себя в меру ваших возможностей.  Эта обыкновенная, рядовая вечеринка. (Телефонный звонок. Берет трубку.) Говорите.  Я же сказал, что его нет.  Зачем врать?  Если вам плохо, вызовите скорую. (Повесил трубку.)

        ТАКСИСТ. Говорил, как граф Курбской -Таврический!
ЭДУАРД. Заметно, как я глубоко копаю?
ДИНА. Но не в том месте...
ЭДУАРД.  Будем копать и в этом месте. (Василию Адамовичу.)  Опять звонила.
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ.  Ладно.
ЭДУАРД  (Владимиру). Как речь ассистента?
ВЛАДИМИР. Глубоко  капнул...
ЭДУАРД. Я занялся психоанализом.
ВЛАДИМИР. И что же?

        ЭДУАРД.  Мои выводы вертелись вокруг двух компонентов трансакционного анализа: или я имел "ослабленного родителя," что вероятнее  всего, или я "человек без совести". В итоге я пришёл к выводу, что в моём мозгу - "две дорожки записей..." Я чуть не сошёл с ума!  Поэтому я, следуя примеру моего хорошего знакомого прораба, решил "расслабиться".
ВЛАДИМИР. Я бы сказал - оригинально, но довольно цинично. (Телефонный звонок.)

        ЭДУАРД (берет трубку).  Говорите. Да. Кто его спрашивает? Я.  Можно. Не пожалеешь. Ждём. (Кладёт трубку.)  Пожалует к нам в гости  Семёшка с другом.
ВЛАДИМИР. Хорошо.               
        ЭДУАРД (Василию Адамовичу). Шел бы ты домой, Василий.
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. Что я там не видел?
ЭДУАРД.  Маруське ведь плохо..
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. Ей всю жизнь плохо..
ЭДУАРД.  Ей очень плохо.
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. У неё всегда болят все места. Сколько я её знаю, столько она боится умереть. Квартиру превратила в лазарет,  в доме старый диван с клопами и обоймы лекарств. Бульон  варит на лекарственных травах. Какое - то мумиё покупает по десять рублей за грамм!  Ты представляешь?! Сама провоняла лекарствами до пяток... А у меня аллергия...

        ЭДУАРД. Успокойся, Вася.  Давай выпьем.
ДИНА (в танце). Володя...
ВЛАДИМИР. Я работаю.
ТАКСИСТ (считает). Из-под горки катится голубое платьице: на боку зелёный бант - тебя любит музыкант. Музыкант молоденький,  звать его Володенька. Я выиграл. (Пьет).
ЭДУАРД. Художник - балда!
ДИНА.  Мальчики ловят кайф...
ЭДУАРД. Здесь не хватает твоих импортных.
ДИНА. И твоих раков. (Продолжает танцевать). Володя!
ВОЛОДЯ.  Я работаю.
ТАКСИСТ.  Динка - дура, замазура, полюбилась штукатура. Штукатур не дурак - продал Динку за пятак!.  Я выиграл! (Пьёт).

        ДИНА (бросает брюки). Володя, я принесла тебе джинсы.
ВЛАДИМИР. Сколько?
ДИНА. Снял и отдал.
ВЛАДИМИР. Браво. Высший  класс. На ходу   снять штаны у  иностранца... Убери их отсюда!

        ТАКСИСТ. На золотом крылечке сидели: царь, царевич, король, королевич, художник, портной,  а ты кто будешь такой? Выходи поскорей, не задерживай добрых и честных людей! Я выиграл.. (Выпивает.)
ДИНА (Владимиру). Ты всегда влюбляешься в свои  картины? Эта берёза?
ВЛАДИМИР. Нет - рябина
ДИНА. Я  так устала...
ВЛАДИМИР. Ложись, отдохни.
ДИНА. Не физически. Человечески... Ты работай. Я посижу около тебя. Мне приятно смотреть как ты работаешь.  Ты талантливый. Я верю в тебя. Ты  работай...
ВЛАДИМИР. Талантливый.  Если бы я был талантом, то возможно уже бы пробился...
ДИНА. Ты работай.  Я верю в тебя.

        ВЛАДИМИР. Как дела на работе?
ДИНА. На работе,  как на работе. МНС - младший научный сотрудник. Девочка  тридцати лет на побегушках... Вопрос не в этом...  Маленькая  девочка с косичками мечтала стать актрисой...   Воспитывалась у бабушки...  Я рано пошла работать.  Потом встретила человека... Все как в сказке... Однажды пришла беременная женщина и сказала,  что она давно состоит в связи с моим мужем и попросила... потребовала у меня отдать его ей... Потом начался какой-то кошмар...Я смотрела их ребёнка... Обедали вместе...Потом вечерняя школа, институт, работа в кинематографе...  Я все умею делать...  Но мне кажется, что я делаю что-то не так. Ты извини... Ты работай... Я просто устала....

        ТАКСИСТ. Аты  баты шли солдаты, аты  баты на базар. Что купили? Самовар.. Я выиграл. (Выпивает).
ЭДУАРД.  Счастливый ты человек, таксист..
ТАКСИСТ. Что вы все  - "таксист ", " таксист", - что у меня имени человеческого нет?  Моя Любаша величает  меня. Сергеем Остаповичем. Я ей сегодня самоварчик приволок.
ЭДУАРД. Во как! А за   какие такие заслуги, дорогой  Сергей Остапович?
ТАКСИСТ. Профессиональная тайна.

        ЭДУАРД. Какой- то   ты  весь  таинственный  Сергей Остапович...  Смотришь на твоё лицо оно у тебя  такое интернационально  - довольное...
ТАКСИСТ.  Отчего  ж... Я люблю жизнь.
ЭДУАРД.  Любашей уважаемый человек.
ТАКСИСТ. Чего ж ей не уважать меня и не называть меня по имени и отчеству?  Я ей каждый день сверх зарплаты кладу красненькую в её, увешанные золотыми колечками, пальчики.  А себе, что Бог пошлёт..
ЭДУАРД.  Хороший у тебя Боженька.

        ТАКСИСТ. Если б был Боженька, то, так говорится: усохла б рука берущего и дающего. А тут всё очень просто.  Что делать, если мелочишка, рублишки сами горохом сыплются мне в карман?  Сами-и... А если немного фантазии,  так вообще... Главное надо понять психологию клиента и не суетиться.  Понимаешь, я придумал своеобразную кассу в виде гуся.  Такой разукрашенный гусь с открытым клювом... Клиенты визжат от восторга.  Сам бросай туда  денежку и сам бери сдачу. Вообще, по принципу самообслуживания.

Обычно сдачу не берут: стесняются, корчат из себя богачей,  и всяких там джентльменов...Однажды один клиент набрался нахальства и полез  в горло гуся за сдачей: сунул руку в пасть гуся и тут же выдернул обратно. Сидит, сосёт палец и я сижу. Он молчит и я молчу. Он на меня смотрит и я на него смотрю. Потом он засмеялся и я тоже. Оба хохочем. Он меня матом и я его: "Чего мол лапу суёшь? " Короче, йодом смазал, палец забинтовал, а он мне суёт десятку: "Держи, говорит,  - за изобретательность! Всё, - говорит, - на своём веку видел, но чтоб  гусю в попку  гвоздь  вмазали,  - не видел!" Представляешь?!

        ЭДУАРД. Ну и гусь же ты,  таксист!
ТАКСИСТ. Эники, беники, ели вареники, эники-беники хап!  Я выиграл!. (Выпивает).
ЧЕЛОВЕК В БЕРЕТЕ (Василию Адамовичу). Чего  Вася  в огонь смотришь?
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ. Смотрю...
ЧЕЛОВЕК В БЕРЕТЕ. Ну-ну, смотри... Слыш-ка, а можно мне к камину подсесть, а то колотун?..
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. Двигайся потихоньку, чтобы не попортить мизансцену.
ЧЕЛОВЕК В БЕРЕТЕ. Понимаешь, я на экскаваторе... Вчера пришёл домой - колотун. Жена говорит: "Пойди возьми".  Думаю: Возьму, приду, приму горячую ванну, может пройдёт... "
Жена у меня, - что надо!

                Затемнение
Продолжение следует