долгий рейс - чайная кружка!

Анатолий Плотников 2
 когда меня спрашивают - а чё с морями завязал ?! - честно отвечаю - здоровие не то ! это конечно так . но вот платить стали мало очень мало . охранник на стройке получал гораздо больше при работе в сутки через трое да исчё и дома !
потому и стали брать в рейс кого ни поподя кого и грузчиком бы не взяли или инженером !
а это исчё один не маловажный факт почему я ушёл с моря это люди . конечно было не мало и старых мореманов и романтиков но как то и почему то отбросы умеют кучковаться в стаи .....
в том рейсе у меня и вещи с рундука стащили новые цевильные . и с рабочего шкафчика спецовку потаскали и сапоги порезали . ну ладно вещи спёрли а сапоги зачем ...не понимаю !
 однажды хотел зайти к кому то зачем то в - гости - ага не тут то было закрыто ...никогда и никто не закрывался ! слышу перешёптываються но не открывают . что там делают ?- не понимаю !
раньше помню только вышли в рейс в свой первый рейс из пионерской базы - СРТМК УЛАН - точно уже не помню вроде бы ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ИВАНОВ был капитаном . кто знает мамоновскую академию ?! вот ОН её заканчивал !
 мне тогда и есчё двум новоявленны матросам назначили наставников !
во как НАСТАВНИКОВ назначали ! им конечно не платили за это но они и присматривали за нами и обьясняли и рассказывали то что в училище не расскажут !жаль Я многое забыл все присказки и побасёнки и правила не писанные да всё шутками и прибаутками пусть и матом но точно и резко   ....
 может кто помнит и будет собирать ?! например  спросить у боцмана -ключ от шкафута -!это шутка а уж как ржали боцмана - бесзлобы - добавляя - живы традиции !-ушло то время !               
  да сейчас говорят и училищ вроде и нет . точно не знаю .объмельчали людишки раньше МАТРОС это звучало гордо . какая не какая элита . а матрос рыболовного флота- дважды моряк -это не мои слова !
 в том рейсе кого только не было и бывшие зеки и наркоманы и куча мигрантов и укрывающихся от армии дылд а работать оне не хотят им бы срок отсидеть ! и не скажи ничего драться лезут а Я человек маленький ....
 люблю я знаете ли чай крепкий или как у нас называют - БАЛТИЕЦ - ! и потому брал с собой кучу рассыпного заварного чаю . чайничек не брал боялся разобьётся заваривал прямо в кружке .
 а тут повезло сменный экипаж оставил свою обычную керамическую кружку в ней и заваривал а в свою наливал скока надо . покрепче или послабже .
...приходит тут коллега по бригаде - давай что ли чайку попьём ?
- ну давай ! - говорю и наливаю ему в свою кружку а сам с кружки заварной пью . чё ему не понравилось уж и не знаю . вдруг спрашивает .
 -а чё эт ты из кружки не мытой пьёшь ?- я опешил и не понял вопроса . но язык мой враг мой ! отвечаю тем что когда то вычитал у ВАРЛАМА ШАЛАМОВА .
- понимаешь тут вода не ахти и лучше всего обеззараживать воду чаем . чай укрепляет желудок ....- и прочитал ему целую лекцию о пользе чая .
проходит время приходит исчё один - коллега - и тоже мне - давай чаю попьём .-
 ну Я без задней мысли .
- а давай .- и тоже самое ему свою кружку а себе заварную .и тут он спрашивает .
- а чё эт ты из кружки не мытой пьёшь ?!- я то уже забыл про тот разговор но потихоньку вспоминаю и понимаю тут что то не то . почему говорю не мытой ты же из неё пьёшь  а я из заварной ...тут я понимаю в чём дело . что то про меня уже придумали ...и понесло меня - язык мой враг мой !
- понимаешь - говорю - мне вера не позволяет мыть кружку у нас чукчей - чукчи простите меня - злой дух может покарать ! и всё в таком духе . а сам про себя ржу не могу .
 вы думаете на этом всё ?- НЕТ ! пришёл исчё один . нет ну странные люди . всё повторилось в точности .
- понимаешь - говорю - зарок Я дал вот эту самую кружку десть лет не мыть ! - а сам уже не смеюсь противно мне стало ! как бы чего не наговорить ....потихоньку выпроводил его .
немного времени прошло вся бригада собралась на упаковки и кто во что горазд давай побасёнки рассказывать .
 ну тут я выступил .
- это что вот у меня случай был! и всю эту историю рассказал но добавил ...
- представляете рассказываю Я про чай а сам думаю а ведь у меня есть носки не стиранные и трусы старые нюхать будешь ? и трусы проверять на наличие дырок -...
смотрю злые все стали а сказать возразить нечем .
- бабки на лавочке возле пятиэтажки и то чище и совесливей чем эти матросы - добавил Я и пошёл на своё рабочее место .
 из всей бригады тогда Я один был кто ходил в море но уже последний раз
стыдно как то за них . бабы базарные а не матросы !