Точка Немо. Самое безопасное место в мире?

Анатолий Клепов
Однажды, мой заказчик пригласил меня на свою яхту установить шифратор на его спутниковую связь. Он был крупным банкиром и ему надо было вести конфиденциальные разговоры с клиентами в некоторых странах мира. Перевод денег в нашем сложном мире не всегда простая задача. Некоторые банкиры создают свои банки на яхтах. Своеобразные офшорные зоны, которые,  особенно, актуальны, когда курс крипто валют порой напоминает бушующий океан. У меня был проект создания банка на спутнике. Банкиры хотят обезопасить свои деньги от любых вторжений в том числе и от государственных чиновников. Возможно ли это на Земле?

Прилетел я на вертолете на его яхту. И занялся установкой шифратора и его проверкой работы. Погода была отличная. Карибское море.  Работа заняла несколько дней. Я завершил ее и собирался уезжать и вдруг разразился шторм. Капитан успокоил всех, что он не раз бывал в таких условиях и нечего волноваться. Поэтому я лег спать. Ночью я проснулся от резкого толчка и громкого шума. Оказалось, что яхта натолкнулась на морской риф и скоро потонет. Не ожидал такого… На яхте была неразбериха переходящая порой в панику.

Накануне была шумная вечеринка и многие не понимали что реально произошло. В конце концов я оказался один на надувном плотике и большие волны его куда-то несли. На плоту оказались весла и какие то спасательные и сигнальные средства. Наутро все стихло и я оказался один на плоту в море. Где были остальные я не имел понятия.

Удивительное чувство охватило меня. В какую сторону не смотришь видишь только воду. И отчетливо понимаешь, что сколько бы не грести  веслами, то через неделю все равно будешь видеть только море. В такой ситуации даже самый убежденный атеист мгновенно становится очень религиозным человеком. В ином случае человек просто не выживет.


Мне очень понравилось ночное время, которое я провел один на плоту.  Самая прекрасная ночь, которую я когда-либо проводил в своей жизни, просто глядя на звезды в безлунную ночь, и все они были разного цвета и яркости. Абсолютно великолепно, и море было таким успокаивающим. Все мысли о страшной ночи, когда яхта напоролась на коралл ушли. Возникает огромное доверие к Богу. Даже решился поплавать немного около плота. А потом благодарил Бога, что рыба в море не съела меня.  На следующий день спасатели нашли меня и доставили на место. Но удивительное чувство единения Бога, моря и меня осталось на всю жизнь.

Одним из самых интересных аспектов  «Точки Немо»  является ее роль места последнего пристанища списанных космических кораблей. В этом районе в южной части Тихого океана, известном как «Кладбище космических кораблей», космические агентства, включая НАСА, намеренно разбивают свои сведенные с орбиты спутники, космические станции и другие списанные космические корабли. Удаленность «Точки Немо» делает ее идеальным местом для такой деятельности, поскольку риск того, что мусор причинит вред людям или имуществу, чрезвычайно низок. Это небесное измерение добавляет уникальный аспект изоляции «Точки Немо».

Несмотря на то, что « Точка Немо» окружена водой, ее считают океанической пустыней. Координаты точки Немо расположены внутри Южно-Тихоокеанского круговорота, обширного циркулирующего течения, которое препятствует притоку богатых питательными веществами вод в регион. Воды вокруг нее  бедны питательными веществами из-за отсутствия восходящих течений, которые обычно выносят на поверхность богатые питательными веществами воды. Это приводит к низкой численности морской жизни по сравнению с другими частями океана. Как следствие, в этом районе очень низкая биологическая продуктивность, что делает его негостеприимной средой для многих морских видов.

Интересно, что ближайшими к «Точке Немо»  людьми обычно являются космонавты  на борту Международной космической станции (МКС), которая вращается вокруг Земли на высоте примерно 408 километров (253 мили). МКС иногда находится ближе к « Точке Немо», чем любой другой человек на планете. Этот факт подчеркивает, насколько удаленно это место: порой люди в космосе находятся ближе, чем на суше!
Такое сочетание земной удаленности, небесной связи и морского запустения делает «Точку Немо» поистине уникальным местом на нашей планете. «Точка Немо» отдает дань уважения знаменитому моряку-подводнику из романа Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой».


Формально называемая «океаническим полюсом недоступности», «Точка Немо», расположенная на координатах 48°52,6’ ю.ш. и 123°23,6’ з.д., представляет собой точку в океане, наиболее удаленную от любой суши. Расположенный посреди морской  пустыни, она окружена  океаном протяженностью более 1000 миль во всех направлениях. Ближайшие к этому полюсу массивы суши — один из островов Питкэрн на севере, один из островов Пасхи на северо-востоке и остров у побережья Антарктиды на юге.

Парадокс современного мира просто поражает. Самая уделанная точка в мире от людей является одной из самых опасных мест для тех кто попадает в эту точку от падающих из космоса устаревших и сломавшихся космических объектов, которые сделали люди.

Люди всегда думают, что живут в безопасном мире. Забывая о том, что «Точка Немо» может сместится в любое место в мире и проживание  людей там станет очень опасным от бездушных роботов или иных супер технологий современного и очень цивилизованного мира.