Ко дню синички

Ольга Новикова 2
Итак, похолодало, наступила в аккурат середина осени, и моя кормушка снова заработала.
Сегодня с утра туман - не знаю, как синицы умудряются разглядеть, что я насыпала корм, но с утра кормушка была пустой, и ни одной синицы поблизости я не наблюдала, стоило же мне сыпануть туда горстку семечек и орехов, как они сразу появились - причём во множестве, штук пять-шесть.
Ну, я решила провести эксперимент, поморочить им головы – нарочно стала засыпать корм не в одно и то же время. Дудки! Их не перехитришь.. Висит кормушка пустая – никого поблизости, стоит сыпануть и отойти от  окна – готово дело: клюют. Разведчика-наблюдателя  они, что ли,  выставляют?
. Да,  я забыла рассказать, какая у меня кормушка. Она досталась синичкам в  наследство от покойного хомячка. Это крытая прозрачной пластмассой проволочная  конструкция с фанерным дном и дверкой. Конечно, мы её вычистили, обработали, чтобы отбить хомячий запах и дезинфицировали.  Через дверку я засыпаю корм, а проволоку  мы  в двух местах расплели, чтобы синички могли залетать внутрь и беспрепятственно вылетать. Ещё мы набили сверху два штырька – один могучий крюк, как мясницкий, другой – длинный саморез -  чтобы вешать сало и накручивать кусочки масла – синички любят. А потом  пристроили всю эту  конструкцию за окно на стенку на весу, на крючке. И всё равно галки и голуби, хотя и не могут добраться до корма, садятся на прозрачную крышу, смотрят внутрь и изводят себя слюнотечением.  Я уже замучилась их сгонять - так-то мне не жалко, но синички пугаются голубей. Я их раньше кормила, кстати,  на карнизе другого окна - может быть, не стоило приваживать. Только сегодня видела, как салом соблазнилась галка, и хотя сесть ей было  тесно - кормушка висит плотно к стене -  всё равно , как-то хитро извернувшись по камасутре, умудрилась подлезть и поклевать. Ничего, натяну проволоку или изоленту шатром – больше не сможет.
  Характер у синиц совершенно  разный. Но большинство сначала несколько  раз пролетают мимо, примериваются, заглядывают в  окно – изучают обстановку,  потом на пробу хватают семечку – и деру. Расклёвывают ее где-то  в более безопасном месте. Муж видел, как они проделывают это, сидя  на наружном ящике кондиционера на соседнем балконе..
Однако, видя, что никто  их  не преследует, они меняют тактику и уже залетают под крышу, где, укрывшись от ветра и дождя, перекусывают неспешно – с чувством, толком, расстановкой. Вот сейчас одна сидит в кормушке и расклёвывают нечищеную семечку. И никого не подпускает – как кто сунется,  она из отверстия, как кукушка из часов – а,  ну! – и менее нахальные собратья  шарахаются на безопасное расстояние.
Она, кстати,  и самая пухленькая из всех птичек 
Иногда синички дерутся между собой пытаясь протиснуться в отверстие, но дерутся так, влёгкую, после чего как-то договариваются и начинают соблюдать очередность. Дисциплина у них будь здоров – людям в очереди за скидками в «чёрную пятницу» поучиться бы.