Бедная Жужа

Виктор Терёшкин
 
When a dog bites a man, that is not news, because it happens so often. But if a man bites a dog, that is news.
 

Жужа была болонкой с прескверным характером. Маленькая, с грязной, белой шерстью. Глазки - пуговицами. Обожала внезапно выскакивать из кустов, и облаивать меня, когда я шел к колодцу с тачкой за водой. Особенно она расходилась, когда я вез тачку от колодца. В тачке было десять пятилитровых бутылей с водой, что бы хватило на два дня, и одноколесная моя колесница то и дело кренилась, грозя опрокинуться. А не все бутыли были с пробками. Тут уж Жужа оттягивалась по - полной, знала, сучка, что я даже ногой отлягнуться не могу. На мой французский она внимания не обращала. Её хозяйка работала лет шесть со мной в питерской газете «Час пик» возглавляя отдел литературы и исскуйства. Потом организовала собственное книжное издательство. Звали ее Елена Александровна. Муж ее – Степаныч был упоротым большевиком. Когда мы с ним выпивали, чуть не за грудки друг друга хватали. Как они уживались, причем много лет – одному Богу известно. Потому что Елена Александровна была интеллигентной, а посему демократкой.
Она успокаивала меня;


– Егорыч, не бойтесь, Жужа не кусается!


Я тоже был изрядным демократом, поэтому отвечал:


- Пусть только попробует – глаз на жопу натяну!


Причем, мерзкая собака, когда я шел за грибами, а значит с палкой, на дорогу не выбегала, вид, что сейчас укусит, не делала. Лаяла от дома. А уж когда я шел в лес за хворостом с топором, лаяла из под дома.

Не раз и не два говорил я Жуже, когда она уже была в полуметре от ноги и ярилась:


 Отстань, укушу!


Жужа делала вид, что не понимает и меня нисколечко не боится.
На четвертый раз терпение мое лопнуло. Я вез тачку, полную бутылей с водой ранним утром. И к счастью, был не в калошах на босу ногу, а в берцах. Жужа заливалась лаем сзади. А потом бросилась и хватанула меня щиколотку. Я бросил тачку, она опрокинулась. Со страшным сержантским матом я бросился на собачонку. Она бросилась наутек и завизжала. В три прыжка я ее догнал,  сгробастал и укусил за жопу! Укусил всерьез. Жужа бросилась к дому со всех лап.


Месяц я не смог съездить на фазенду. Устал в городе как собака. Писал журналистское расследование. А когда приехал и пошел за водой – никто меня не облаял. А где же Ваша милая Жужа, спросил я соседку. Со слезой в голосе она сказала;
- Она умерла. От инфаркта.