Сумерки моей матери

Ирина Градова
Статья относится к серии публикаций под названием «Психологические аспекты слов», представленной и на данном сайте.
В ней предлагается анализ слов и связей между ними с целью продемонстрировать то, как психологические проблемы отражены (проявлены) в речи человека, как слова являются проекцией глубинных состояний,  и насколько сильна у человека привычка смотреть вовне, привычка искать в другом причины своих обстоятельств, привычка хотеть понять и изменить другого, при том, что  решения приходят не через познание, изменение другого и управление им, а через познание, изменение Себя, управление Собой, управление своим внутренним миром, управление своим собственным восприятием самого Себя.

Текст (слова конкретного человека)

«Мой Отец благополучный. Моя Матушка в чем-то благополучна.
У нее крайне низкое понимание психологии, психологов. Я пытался направить ее к ним. Она просто не понимает, что это такое.
У меня вопрос: можно ли через меня понять, что ее держит в сумерках?»


Краткий анализ


Слова из текста: «Мой Отец благополучный. Моя Матушка в чем-то благополучна».

- Может ли сторонний наблюдатель определить степень благополучия другого, особенно если речь идет о ментальном, эмоциональном благополучии другого?
- Кто определяет степень благополучия другого?
- Какова методология, метрология, инструментарий для измерения параметров, характеристик, специфических особенностей благополучия другого?
Ибо каждый здесь актуализируется с опорой на свою уникальность (в частности, мозг по-разному устроен у каждого), каждый решает именно свои задачи, каждый здесь для получения исключительно своего, необходимого только ему, нового опыта.


Слова из текста: «… Что ее держит в сумерках?»

- Что понимается под сумерками? Сумерки… Они у каждого свои.
- В чужих сумерках отражаются именно свои, НО они не такие же, у них иная конфигурация. Не в свои ли сумерки пришла пора пристально всмотреться?
- Чужие сумерки кажутся человеку всегда более понятными. И это так. Есть основания, ибо свои рассматривать сложнее (мягко говоря).
- И если хочется проникнуть в чьи-то сумерки, принести туда свет, то это про желание кого-то вытащить из тьмы на свет, про желание освободить из оков тьмы… Соответственно, есть тема спасателя, одновременно с ней, но в ее тени есть темы жертвы и преследователя.
- А не про желание ли это Себя спасти, Себя самого вывести на белый свет ясного понимания Себя?
- Кому-то нравится жить в сумерках. Это может доставлять удовольствие. Это может быть выгодным и единственно доступным в силу сформированности алгоритмов рефлексорики, невидимых подсознательных программ, управляющих поведением человека.
Из сумрачной зоны выводить себя (особенно в одиночку) крайне сложно даже при серьезном  внутреннем настрое на это.


Слова из текста: «… можно ли через меня понять, что ее держит в сумерках?»

Через понимание отношений с мамой можно Себя рассмотреть и понять, что удерживает не Матушку, а именно Себя самого в неких своих сумерках. При желании и некоторых усилиях сумерки могут раствориться.


Возможные действия

- Принять для себя, что «мамин опыт – это для нее лучшее из того, что она могла и может прожить».
- Вернуть Себе место СЫНА по отношению к Матери.
Если сын/дочь встает в позицию «Я покажу маме, как надо жить, что ей необходимо делать, в чем ее счастье», то в восприятии этого сына или этой дочери мама не на месте мамы и сын/дочь не на своем месте. Это сопряжено с состоянием сыновней или дочерней гордыни.
И обнаружеваемая через отношения с мамой гордыня может быть репликой гордыни в целом, на которую человек мог не обращать внимания.
Гордыня может тонко, фоново или не очень тонко и вообще самым очевидным образом просматриваться во всех отношениях.
- Освободить Себя от анализа гипотетических материнских внутренних вопросов.
- Смотреть на Маму и артикулировать:
«И ЭТО Я.
ОНА – значимая часть меня.
Это моя часть.
Не принимая эту часть, свою внутреннюю женщину,
я отказываюсь от Себя,
я отрицаю значимую часть Себя.
Я хочу принять свою мать,
свою внутреннюю женщину,
которую я пока не понял, не познал, не признал ее право быть собой
и, как следствие, не принял.
Я могу исцелить свою внутреннюю женщину, могу сделать ее свободной и счастливой,
познавая себя, соединяя себя из тех частей, которые долгое время оставались невидимыми, непознанными, непринятыми, непрощенными, отторгаемыми.
И только так мне может стать счастливее в отношениях с Мамой и любой другой Женщиной».
- Принять мамины сумерки, ее право на свои сумерки.
И другое.


ВЫВОД

Через наблюдение, исследование, анализ, перепросмотр отношений с мамой, через ИЗМЕНЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ своих отношений с Мамой Вы сможете понять «свои сумерки». Это наверняка.
Поэтому требуется смысловая инверсия вашего вопроса, например: Могу ли я через отношения с мамой понять, что меня держит в сумерках?
Возможны дополнительные вопросы, например:
Как мои отношения с мамой влияли и влияют на мои отношения с женщинами?
Понимаю ли я, какой я в отношениях, что жду от отношений, зачем они мне?