Харизма весом в 15 кг

Екатерина Зырянова
Из моих близких и любимых людей, которыми я восхищаюсь, которые мне всегда интересны, была моя тетя, старшая сестра моего отца.
Она родилась в 1938 году, на ее жизнь выпало много разных испытаний, по настоящему тяжелых. В школу она ходила за 10 км от своего села. Каждый день, независимо ни от чего. Их ходило несколько детей. Дорога через тайгу. Минус 45, или волки, но боялись они только кладбища, мимо которого проходили.
Так она проходила до 5 класса, а более старшая школа была уже в другой деревне. Последний год она ходила одна. У кого-то родители решили, что образования достаточно, а какие-то дети сильно обморозились в предыдущую зиму.
Можно ли назвать мою тетю слабой? Она закончила школу и педагогическое училище и пошла работать в детский сад воспитателем. Наверное, тем кому меньше 30 в принципе не смогут себе представить как выглядело то время. Просто даже нет к этому предпосылок. А тогда бывала и одна фуфайка на двоих в семье, и одни валенки. Купить ребенку одежду было крайне сложно. Да и вся страна отстраивалась после войны, все верили в светлое прекрасное будущее, которое нужно тяжело строить, не до излишеств. Стыдно думать о себе, когда страну нужно поднимать. Фуфайка и хлеб есть - и это главное.
Нужно было делать сталь и новые дома, и новых стальных людей.
И это главные ценности того поколения. Все чувства на выкл и только одна великая цель.
И вот в один прекрасный день такой великой жизни- стройки в яслях моей тети голубоглазый малыш отказался гулять. Вся страна живет по режиму, а он отказался гулять и все тут. Не то, чтобы его кто-то долго уговаривал или убеждал, было сказано всем, и права поступить иначе не было ни у кого.
Но малыш - 15 кг чистейше харизмы - стойкий оловянный солдатик сдаваться не собирался. И он сломал всю систему, а вместе с ней перевернул жизнь моей тети как сейчас бы сказали, в один клик.
Он поставил свои ботиночки в унитаз и смыл их.  Как же они полезли-то? Унитазы были другие. Напольные. С большой дыркой.
И выполнение приказа - гулять - стало невозможным.
И вопрос даже не в том, что тете пришлось отдать почти всю свою зарплату за обувь малыша. Ее, эту обувь, не продавали, ее нельзя было купить. Нет, конечно, родители малыша что-то придумали и какой-то выход нашли. Советские же люди. А дело в том, что она поняла, что маленькие люди без предубеждений и опыта легко взламывают любые системы. И что с этим делать она не знала.
Она уволилась, закончила институт и в последствии стала прокурором Пермской области. Стальная, несгибаемая и принципиальная. Ее жизнь нельзя назвать счастливой, они все несчастливые, люди того поколения, но интересной и яркой однозначно.
Вот такая маленькая харизма весом в 15 кг и стальной волей того времени.