Шлямбур и Каподастр Часть 1

Сергей Верхнетоемский
Шлямбур и Каподастр
Часть 1
Вечерело. Похолодало, и пошел мелкий, и противный осенний дождик. Лето вспоминалось лишь отрывочно, как глушили рыбу гранатами, которые привезли знакомые дембели, как гонялись за девчонками в парке после дискотеки – нравилось, как они визжат, но, разумеется, их не трогали! Это было строжайшим табу. Никому не хотелось сесть по малолетке, чтобы тебя потом опускали на зоне. Лучше было бы сесть по более серьезной статье, тогда открывался шанс сделать воровскую карьеру.
С этими мыслями Шлямбур, вождь местной шпаны, великовозрастный сиделец по два-три года в каждом классе, а потому так и не окончивший даже восьмилетку, сидел на скамейке, около фонтана с гипсовыми фигурами, олицетворяющими победивший социализм – рабочим с большим молотом, который фривольно обнимал толстозадую колхозницу, грозящую оттяпать ему самое сокровенное большим серпом, который она гордо поднимала над головой. Почему надо было эти фигуры ставить в фонтане вместо дельфинов, русалок и других водяных и кикимор, а также вместо Тритона, трубящего в большой рог из изогнутой раковины – Шлямбур даже не догадывался. Мол, ну стоят – и пусть стоят! Просто когда он родился, эти фигуры уже стояли там, и ничего другого он даже и представить себе не мог.
Насчет своего погоняла Шлямбур даже не заморачивался. Просто на уроке труда учитель Василий Петрович, или Васек среди школьников, часто показывал этот инструмент для пробивки отверстий в бетоне или кирпиче, и Шлямбур как то спросил его, почему он так называется. Васек обернулся на вопрос, внимательно посмотрел на Шлямбура и сказал: «Вот тебе бы в голову такой шлямбур вбить, и туда затолкать знаний, дурак! А то через твой толстый лоб ничего не проходит, а уши, видать, у тебя другим заняты!». Так за Сашком, как звали Шлямбура по паспорту, и закрепилась эта кличка. Сейчас модно словцо «никнейм», а тогда это называлось просто «кликуха» или «погоняло».
Шлямбур обиделся, и хотел Ваську после уроков вставить этот шлямбур в задницу. Но его братва отговорила – сказала, что это «не комильфо» драться с учителем. А то Шлямбура отправят в колонию для несовершеннолетних, и он свою команду тогда увидит не скоро.
- Да лучше лавэ где нибудь нарыть, а не морду Ваську чистить. На лавэ можно пивасика прикупить, да и мопед, если крупно нажиться. А просто так не хотим!
Это напоминало бунт на корабле, и капитану надо было выйти достойно из такого щекотливого положения.
- Ну, стало быть, пойдем на дело! Хрен с ним, с Васьком! С него лавэ – как с козла молока. Кроме шлямбуров и стамесок, у него ничего нет!
(продолжение следует)