Здравствуй, Родина

Лев Барбарин
Я твой маленький листок, носимый за околицей непутёвыми ветрами судьбы.
Мой мир замкнут небольшой семьёй в чужой стране: дом-работа.
И ты:  раскинулась на взлёте из дома солнца, огромная, в круговороте мировых катаклизмов, в вечном развитии общества и его бесчисленных малых составных.
Какая ты нынче?

“ … Россия не сердится, Россия сосредотачивается.”  А.М.Горчаков

В актуальности слов царского министра мне представилась возможность убедиться при недавнем посещении России в сентябре.
В этот раз спустя пять лет путь к родительским могилам в Туле пролегал через Калининград и Москву. Поездка была невелика: 10 дней, но и этого времени хватило, чтобы сложились новые впечатления от увиденного.
Автобусы, самолет, поезда, такси. Двое суток пересадок в одну сторону, двое назад.



Особенно поразил вид людей в час пик в вечернем транспорте. Нет шумных  эмоций, разговоры вполголоса. Усталость после трудового дня? нет, скорее сосредоточенность. Именно это слово. 
Попутчики, персонал, родня-  спокойны, упредительны.

Москва. В метро тебя подхватывает  безмолвная река соотечественников и выносит по переходам к очередному поезду, потом эскалатор выплёскивает людскую массу из своего жерла на городскую площадь. Кругом разливанное море машин, мельтешение лиц, турникеты служб безопасности на вокзалах.

Уже в Туле нет ритма мегаполиса. Неисповедимым образом в ней сохранилась прежняя численность населения, что и в годы моего детства- порядка 500 тысяч. Но куда-то пропала памятная мне шумность, горячность, задиристость толпы. Город-герой, следуя импульсу реформатора- императора Петра I, продолжает ковать оружие для обороны страны, делая это с полной отдачей и серьёзностью.

Но и устоявшиеся забавные привычки никто не отменял - вроде хождения  по тропкам наискосок взамен проложенного властями тротуара. При этом любопытно видеть пешеходов на свободном от машин небольшом перекрёстке, законопослушно дожидающихся зелёного света светофора.

Я вглядываюсь в лица окружающих, жадно слушаю.  Мне легче заметить изменения, пока взгляд свеж. Как говорят- не замылен.
Не берусь судить за всю державу в пол земного шарика с востока на запад, но из моих личных впечатлений обстановка и люди значительно изменились.

У меня к этим изменениям в россиянах появилось лишь одно  объяснение:  страна постепенно решает застарелые проблемы, общество консолидируется, отсюда выросло самоуважение каждого отдельного человека, что позволяет ему держаться с достоинством, но доброжелательно. В большинстве своём люди поездили по заграницам, повидали заморскую “невидаль” и оценили самобытность и уникальность,  исключительность и неповторимость своей страны. “Совки” остались в прошлом.

Общество далеко не совершенно, в ходу все пороки хищного капитализма, не всем удаётся быть обеспеченными и здоровыми, как хотелось бы. Также на мироощущения простых людей накладывает свой характерный отпечаток продолжающаяся СВО.

Иду по остаткам тихих деревянных улиц моего детства, которые растворяются под напором ульевого домостроя современности и бесконечной жажды наживы девелоперов.
Но что нельзя не отметить- раз от раза обнаруживаю в моём родном городе всё новые
центры притяжения: скверы, набережные, целые кварталы восстановленной старины, восставшие из праха соборы. Город развивается.
В замечательном центральном парке мне встречается множество молодых семей с детьми. Пасторальные, лучистые, самодостаточные.

Да. Туляки делают оружие, но этим они защищают будущее своих детей и страны.

Доброго Пути,  Родина.