Всё на эмоциях!

Клинкер
В нашем организме работает система, управляющая через эмоции и умом, и настройкой, и подстройкой. Она называется энкефалин-эндорфиновой системой.

Начнём с отрицательного полюса – с негативных эмоций. Когда они возникают? А тогда, когда подсознание испытывает несогласие со сложившейся ситуацией. Вообще-то подсознание интересуется ограниченным количеством вещей – прежде всего имеющих отношение к выживанию. Как только подсознанию кажется, что мы делаем что-то не то, или происходит что-то опасное для жизни и здоровья – оно нажимает кнопку «плохо» – и нам становится тоже плохо. При этом можем испытывать страх, тревогу, грусть, тоску, ужас, скуку, злость, обиду, стыд, вину, неудовлетворенность – тот или иной набор отрицательных эмоций.

Нет нужды перечислять все причины разнообразных состояний. Главное тут другое – когда подсознание сигнализирует «плохо», сознание сразу же начинает беспокоиться, и стремится выключить это негативное состояние. Чем дольше включен негатив и чем сильнее вызвавший его раздражитель, тем сильнее беспокойство. И чтобы это беспокойство убрать, нужно действие – сознательное действие! И, заметьте, в такой ситуации мы действительно стремимся к действию. Иногда оно адекватно, иногда нет. И ещё одно главное – без действия с отрицательной эмоцией ничего не сделать. Действие – любое, – как будто отдаляет от негатива.

Но предположим, что снаружи долго ничего такого плохого не происходит. Ничего не расстраивает. Но и не радует. И что же – мы застынем в неподвижности?

Ничего подобного. Человечьей биологией предусмотрено, что внутри должно происходить движение, чтобы мы жили. Отсутствие какого бы то ни было движения приводит к тому, что постепенно активность энкефалиновой системы повышается и мы испытываем скуку, а затем и тоску. И сознание вновь начинает искать выход, мы жаждем новых впечатлений, хотим радости и праздника.

Жизнь большинства людей так и проходит – от поисков острых ощущений и впечатлений к желанию покоя, от покоя – опять к впечатлениям.
Уходя от того, что «плохо», преодолевая затем скуку и неподвижность, человек всеми силами будет стремиться к тому, что воспринимается как «хорошо».
У кого-то такая амплитуда очень невелика, а другие берут вершины...
Обратим внимание – в процессе самого этого процесса человек ещё не чувствует, что ему хорошо, он ещё не испытал никаких ощущений, он только собирается их получить.
Значит, он стремится прежде всего к тому, чтобы прийти к причине вот этого «хорошо», потому что пока нет причины – нет и позитивных ощущений. Таким образом, движение от «плохо» к «хорошо» – это движение в поисках причины этого «хорошо». А причины могут быть разными. Или снаружи – в каком-то предмете, событии, явлении. Или внутри – проекцию какой-либо из внешних причин, какой-то позитивный образ.
Но, как бы то ни было, для радости всегда нужна причина. Радость беспричинную испытать не получится. Тут многое конечно зависит от отношения человека к миру, к жизни, к происходящему – можно сказать, от регулировки уровня его притязаний и ожиданий. Кого-то пробьёт только веская, реальная причина, кому-то сгодится и виртуальная.
И вот подсознание жмет на кнопку «хорошо». И мы ощущаем радость, удовольствие, наслаждение, удовлетворенность… В общем, испытываем целый спектр положительных эмоций и ощущаем: эх, жить-то как хорошо!
И сразу же начинаем бояться, что это скоро кончится … Но пока оно есть – всякие задние мысли пытаемся отогнать. Но это – уже начало смещения в негатив…

А те, кто стремится к крайним степеням радости, должны бы иметь в виду, с какой силой «маятник» отклоняется в одну сторону, с той же силой его потом неудержимо понесёт в другую. Взрослые, уже имеющие опыт, говорят детям: «Не хохочи так, потом плакать будешь!».
 
А вот неподвижное стабильное положение недостижимо. Потому что человек не может быть всё время в позитиве, а если всё же так везёт – то он расслабляется и начинает деградировать… Всё время быть в негативе тоже не может, а затяжной негатив с критической растратой резервов может просто убить. 

Итак, эмоции всё время перетекают от минуса к плюсу и обратно, с той или иной амплитудой колебаний. Но самое интересное, что по той же самой траектории движется и мысли в отношении объектов внутреннего мира!

Когда мы обдумываем какие-то свои проблемы, поступки, ситуации, решения – ум тоже ищет серёдку, идя от негатива к позитиву и обратно.
Когда стараемся избегать негатива – отыскиваем зацепки для будущего позитива, а если ничего не происходит – стараемся занять чем-то свой разум, чтобы уйти от скуки и бездействия.
Ум как бы ориентируется в поле эмоций – это ведь эмоции создают поле между двумя полюсами. И мысли, попадая в это поле, как металлические опилки между двумя полюсами магнита выбирают направление!

И самое интересное, что приобретает силу лишь мысль, попавшая вот в это поле эмоций и благодаря этому она может быть доведенной до конца – до реализации в конкретном действии. Если мысль не зарядилась в поле эмоций, то она останется пассивной, и не сможет воплотиться.

У нас в уме всегда толпятся проблемы, мысли – но всё это даже не будет распознано материал для дальнейших замыслов, намерений и последующей мыслительной деятельности. И тем более для действия как такового. Разум включится только тогда, когда объекты внутреннего мира (замыслы) получат эмоциональную окраску!

Чаще всего, чем хуже воспринимается положение дел вначале и чем лучше выглядит финал, тем с большей интенсивностью разум проходит путь от старта к финишу. Задействуя для предполагаемой победы свои энергетические и информационные ресурсы.

Не нашедшие точного направления и эмоционально не подкрепленные мысли уходят в небытие, не принося результатов.
А если еще учесть, что наши эмоции могут быть значимы не только для нас, что они заразительны, и если мы испытываем сильную радость — то эту радость ощущают и другие люди, те, кто рядом с нами… И эта радость делает событие, значимое для нас, значимым и для других. Ощущаете, сколько мощи и энергии кругом, которые вы не привыкли использовать в мирных целях? Представляете, какие гигантские взлеты нам с вами сулит овладение этими совершенно бесплатными энергетическими ресурсами?

Эмоции обеспечивают движение человека и его мыслей. Сила эмоций обеспечивает силу наших действий и эффективность наших мыслей. Можно сказать, что любое движение – это движение в потоке эмоций. Остаётся разбираться, какие потоки куда понесут…

Эмоции – они внутри, но они ещё и способны распространяться наружу. 
Как именно эмоции распространяются вовне? Как-то распространяются… Излучение одного человека влияет сознание другого. Эмоции заразительны, в ресторане появляется желание кутить, в церкви – молиться…
 Но кроме прямого, эмоции обладают ещё и косвенным значением!
Стоит только вспомнить какой-то свой близкий к сердцу объект, воспроизвести его образ в сознании – и вот они, тут как тут! Как красиво, как приятно, как вкусно… Разный диапазон эмоций, несмотря на отсутствие объекта в его материальном проявлении здесь и сейчас.

Это как бы тень эмоций, которую мы ощущаем, её обычно называют эмоциональной окраской объекта. Но этот термин, если вдуматься, абсурден. Ведь окраска эта не на объекте, а в нашем сознании. От этого зависит наше отношение к этому предмету, а значит это – скорее особое отношение к нему. Мы даже начинаем строить свое поведение с учётом повышенной значимости этого объекта. Если это другой человек, то имея эмоциональную окраску, он как бы входит в мою эмоциональную сферу.

Причем влияние от особого отношения происходит совершенно непроизвольно, подсознательно, а следовательно, это некритичное отношение. В отношении кого-то, чего-то мы становимся необъективны!

А разве только объекты (люди, предметы) могут иметь эмоциональную значимость? Особую эмоциональную значимость имеют события, идеи, понятия, возможности… Причём эту эмоциональную значимость конкретный человек может просто перенять от других сознательно или бессознательно, по рассуждению или принципу «это важно для других, значит важно и для меня».

То есть, ежели мне очень нравится человек – то мне нравится всё от него, в том числе им высказываемые идеи.
А если это использовать сознательно? Сколько бредовых идей реализовалось только потому, что их носителям удавалось вызвать массовые симпатии.

А в механизме этого, как доказано – повышение уровня эндорфинов, а на что-то, кого-то – энкефалинов… Предмет, или идея, или что угодно, приобретающие эмоциональную значимость, приобретают и социальную ценность! 
 
Так формируются социальные ценности… Реальные, а не те, что транслируются политиками.