Ода любви

Раиса Рябцовская
ОДА ЛЮБВИ.

Предпочитаю любить сама –
Только такую любовь признаю!
В ней не происки расчёта, ума –
О – Высокой Любви пою!

Не однажды любимой была,
Но мне неведом такой язык,
Хотя много дорог прошла,
Изучила  немало книг.

Ни в одной из них не прочла,
Что сильнее – своей! – может быть,
С нею в шторм в неизвестность шла,
Но лишь она может крылья дарить!

Что за радость? Любили меня,
Была частью она перемен,
Но такая любовь – западня,
И для сердца невидимый плен.

Иная любовь – не для меня –
В ней я хладной была сама,
Как согреешься без огня?
Если в сердце твоём – зима?!

Чту я только любовь свою –
Ту, что дрожь вызывает во мне,
Перед встречею, как на краю –
В таком сладко гореть огне!..

Забываешь себя, а его –
Каждой клеткой всецело чтишь –
Хоть икону пиши с него!
Как в бессмертии с ним стоишь!

Я такою любовью жила,
Хоть мучительной, но – своей!
Море слов из неё создала,
Я богаче стократ стала с ней!

О, не раз было –  ухала вниз,
Словно падала с ней с моста,
Ощущала не раз карниз,
Но под ним была – высота!

Так любила, когда не любил –
Не тревожил сердечный набат.
Когда думала, что забыл –
Больше встрече со мной не рад.

Но когда добивалась его,
Забывала порой дышать,
Прижимая к себе самого,
Всё готова была отдать.

Всё, не медля, сложить на алтарь,
Обо всём, обо всех позабыть,
Так сменялся не раз календарь,
Продолжала его любить!

Лишь такую любовь признаю,
Что знобит непрерывно сердца,
Лишь такой я бразды отдаю.
Что останется – до конца!

Так умела любить сама,
Хотя омут она, как и встарь,
Хоть такая любовь – тюрьма,
Хоть она – неизвестность и царь!..
                24.03.19.

Стихи из 7 сборника «Игра света».