Эликсир бессмертия

Александр Николаевич Горин
Свершилось! Долгие годы кропотливого труда, раздумий, сомнений, ошибок и озарений завершились созданием «Эликсира бессмертия».

Но, как водится, всё по порядку.

Девять лет тому назад или десять, а может одиннадцать, заболела моя бабушка. Правда, она и до этого болела, но тут меня, как наилюбимейшего внука, а внуков у моей бабули было семь, нет восемь – один не в счёт, осенила великая идея создания лекарства от старости, болезней, и чего греха таить, от самой смерти. Надо отметить, что творчество во мне колыхалось сызмальства, но всё как-то время не хватало на применение моих обширных талантов в прикладном, так сказать, смысле.

Любимой бабуле я объявил практически сразу, чтобы она потерпела чуток пока я тружусь над созданием лекарства от всех известных и не очень заболеваний. Бабушка тяжело вздохнула и посмотрела на меня таким выразительным взглядом, что моя уверенность в успехе обожгла мне нутро и даже чуточку затронула мозг, который много лет отдыхал, готовясь к великой миссии спасения всего человечества, включая естественно и бабку. К моему сожалению, (а я до сих пор не могу себе этого простить) бабушка ушла в мир иной раньше, чем я закончил свою работу над чудодейственным препаратом. Надо отдать должное её терпению и доброте, когда, прямо перед кончиной, она положила свою сухонькую ладонь на мою руку и тихим ободряющим голосом сказала: «Брось ты это, Пантелеймон, займись делом каким-нибудь или женись, что ли».

Жениться мне было недосуг, сами понимаете. Я так увлёкся процессом, что забывал чистить зубы перед сном, засыпая в обнимку с трудами великих целителей и травников. А во снах мне виделись цветущие луга и горы стеклянной алхимической посуды с разноцветными наклейками. Правда, однажды мне приснилось нечто, что стало поворотным моментом этой затяжной борьбы за жизнь человечества. Я прохаживался где-то в горах и набрёл на пещеру. А там на стене при свете факела (а может фонарика – не помню) я увидел надпись, выбитую зубилом или долотом, а может ещё чем, трудно сказать. Надпись гласила: «мене, мене, текел, упарсин». Прочёл я это девять раз, и стало мне всё сразу ясно, как если бы меня молния ударила, а потом громом оглоушила.

Проснулся весь в испарине, очумевший, но бабушку добрым словом помянул и мне полегчало. Кинулся к своим записям; перевернул кучу бумаг; сварил кофе и успокоился. И чего я раньше не доехал до нужной остановки? Ведь и тупому было ясно, что начинать надо с Aqua de Vida – Вода Жизни или в нашем переводе – Живая вода, а остальные компоненты эмпирическим путём присовокупить. Автоматически напрашивается другой компонент Aqua vitae, который также имеет значение – Живая вода, хотя, является обычным спиртом дистиллятом. Интересно получается. Соединил две «Живые воды», а получил обыкновенную водку. Всё гениальное – просто! Водка в наших магазинах в большом изобилии, значит не нужно будет бегать по аптекам в поисках дефицитного спирта.

Если не вдаваться в детали, то, по большому счёту, жизнь зарождалась в яйцеклетке. Следовательно, куриное яйцо – оптимальный вариант для моего эликсира, но не целиком, а только желток, который является эмбрионом и содержит в себе весь набор необходимых лекарственных компонентов, начиная от стволовых клеток и заканчивая витаминами. Куриные яйца пока в продаже присутствуют, а перебои с поставками можно компенсировать яйцами, к примеру, голубей, которых можно приманить крошками и одомашнить.

Даже смешно подумать о том, что люди веками использовали различные целебные вещества по отдельности, но только я догадался как их правильно смешать. В моём снадобье обязательно должен быть мёд. Его универсальные свойства издавна известны народам всего мира. Покойная бабушка всегда меня выхаживала мёдом, то есть тогда, когда он у неё был, а чаще соком алоэ. Я решил добавить в список мёд и алоэ, который в простонародье называют столетником (значит я на верном пути, ведь прожить предстоит даже не сто лет, а многие тысячи), и всё это приправить молотыми пантами молодых оленей и корнем женьшеня. Однако, что-то я погорячился. За пантами и корнем придётся лететь в Якутию и на Амур, а это по нынешним временам обойдётся в «копеечку», да и самолёты часто ломаться стали, вдруг бессмертие я так и не увижу. Решил заменить женьшень на календулу (ноготки в каждом огороде можно вырастить), а панты пусть пока бегают и подрастают, может когда-нибудь и до них доберёмся.

Рецептура моего «эликсира жизни» проста только на первый взгляд, но если хорошо подумать, а я размышлял много лет, то другой панацеи от этой жизни в обозримом будущем не предвидится. Многие спросят: а как же мы, как человечество? Отвечу сурово, но со всей прямотой. Эликсир требует апробации, а это займёт лет сто двадцать, может больше. Когда я доживу до ста шестидесяти, тогда и поговорим, а человечество травить непроверенным препаратом я не стану, я же не террорист какой-нибудь. Однако, с роднёй рецептом пришлось поделиться чтобы не остаться в будущем одиноким и чужим.

P.S.

Фу! На вкус «бессмертие» оказалось мерзотное, как хлористый кальций, но наука -- горькая штука.