Излом судьбы. Глава четырнадцатая Разговор с Галей

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/10/16/649

 
 Ночью Ольге приснился страшный сон. Она увидела себя опутанной сверху донизу липкой паутиной и в ужасе  задергалась, изо всех сил пытаясь выпутаться, но, сколько ни старалась, освободиться никак не могла. Тут из щели вылез огромный паук. Он увидел Ольгу и, злобно блеснув восемью глазами, начал продвигаться к ней, быстро перебирая  лапками. Ольга рвалась, напрягая все силы, но только запутывалась еще больше.

 Паук вдруг плотоядно ухмыльнулся и его голова превратилась в голову Павла.  Измучавшись после нескольких тщетных попыток и не сумев выбраться, Ольга закрыла глаза и заплакала. Вдруг сзади ее потянули в сторону чьи-то руки. Это были  детские руки. Они тянули и тянули ее к себе, пока паутина  не лопнула. Паук повис на тонкой нити, а Ольга отлетела в сторону...

 На этом месте она проснулась. За окном стояла кромешная тьма. Ольге сделалось страшно. Она включила настольную лампу и оглядела комнату. Привычные вещи на обычных местах немного успокоили ее.

 Поднявшись с постели и накинув халат, Ольга побрела посмотреть на спящих детей. Она поправила одеяло на дочери, а потом зашла в комнату сына и долго сидела возле него, постепенно успокаиваясь.

 ***

 На следующей встрече с Галей Ольга рассказала ей  про "сватовство" Павла.
 Выслушав  сбивчивый рассказ подруги, Галина хмыкнула:
- Ты гляди, какой жучара! Он же себя считает большим подарком! Даже не сомневается, что ему могут отказать. Оль, неужели он с самого начала был таким придурком?

- Конечно, не был, - вздохнув, ответила Ольга. - Когда-то он на меня смотрел с восхищением, ради меня творил подвиги...
- И какие же подвиги? - недоверчиво протянула Галя.
- Например, курить бросил, - пожала плечами Ольга.
- А бухать и по бабам бегать не бросил, - иронично заметила Галина.

- Ну... Я не сразу узнала о некоторых его...грехах, - опустив голову, начала оправдываться Ольга. - Как сказать... В нем будто живут две разные личности. Одна - вполне нормальная. А другая - грубая, неприятная. Если бы он всегда был в нормальном состоянии,  мы бы с ним прекрасно жили. В любви и согласии.
 
 Ольга снова  вздохнула и, помолчав, принялась объяснять:
- Я надеялась, что со временем грубость и хамство уйдут, ведь я буду на него положительно влиять, и доброго в нем станет больше.
- А произошло все наоборот, - догадалась Галя.

- Да, - кивнула Ольга, - с годами его неприятная часть будто разрослась. Он стал грубее, наглее, изворотливее. А его добрая часть, которая так мне нравилась, сделалась маленькой и слабой. Ее стало почти не видно.

- Понятно, - поморщилась Галя.  Помнишь, песня такая была: " Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу".  А он не стал. Остался пьяницей и гулякой.  Я вот только одного не понимаю: почему вы таких раздолбаев терпите годами? На что надеетесь?

- Галь, ну как же иначе? Раз у нас семья, надо постараться ужиться с человеком. Разве не так?

- Знаешь, ты мне напоминаешь одну мою подругу, - с заметным раздражением заговорила Галина. - Мы с ней еще в садике на соседних горшках сидели, потом в одном классе учились.
 Так вот, нас было три подружки. Элька замуж выскочила первой из нас троих. Ей только-только  двадцать стукнуло. Муж  был года на три ее старше. Это был самый безбашенный из парней во всей округе. Мы ее уговаривали с ним не связываться, но она в него втюрилась по самую маковку. Так что, все наши уговоры и рассказы о его дурных проделках она и слушать не хотела.

 В семье он сразу себя главным поставил. Ладно бы, если бы он что путное делал. Так нет! Его главенство выражалось в том, что он постоянно  унижал Эльку, доводил ее до слез. А уж какой  ревнивый был! Стоило ей задержаться на работе  на пять минут, он становился чернее тучи, начинал ее упрекать и в измене подозревать. Она  думала, это пройдет со временем. Он  увидит, что ей никто кроме него не нужен, и успокоится. Нифига! Все получилось с точностью до наоборот.
 
 Через год у них  сын родился. Элька с ним намучилась. У ребенка животик часто болел, он кричал ночами. А этот гад, Элькин муж, ни разу не подошел помочь. Она часами ходила и укачивала ребенка. Мало того, он ее постоянно упрекал, что она плохая мать, раз не умеет ребенка успокоить. Во всем у него Элька была виновата.
 
 Потом он стал на нее не только ругаться, но и замахиваться. И все чаще. Ну, а через некоторое время начал ее бить...

 Элька от него несколько раз к родителям сбегала. Он тогда приходил, умолял вернуться, даже плакал. На колени вставал, клялся, что больше пальцем ее не тронет. После ее возвращения дня два-три он и в самом деле был добрым и ласковым.  А потом - все сначала.

 Их малОму было года четыре,  когда этот гад подрался по пьянке со своим  приятелем. Руку ему сломал и зуб выбил. В общем, был суд, дали ему срок.
Мы все  уговаривали Эльку развестись, но она ни в какую:
- Он хороший! Я его люблю!
 Она считала себя виноватой, что он злиться начинает. Все старалась приноровиться к этому упырю.

- А дальше что с ней случилось? - спросила напряженно слушавшая Ольга.
- Не знаю. Я тогда разругалась с ней. А  потом у меня самой проблемы начались. Я  с мужем рассталась и переехала из своего города сюда. Тут у меня сестра старшая жила. И мама уже к ней перебралась.
 
- Галь, а с тобой что произошло? Почему ты с мужем рассталась?
- Изменил он мне...с моей лучшей подругой, - сказала Галя, тяжело вздохнув. - Я их застала... Скандал был страшный, развод. А потом я уехала.

 Там, на родине, не могла после такого оставаться. Городок наш небольшой, все друг друга знают... Продала квартиру и уехала с дочкой...

- Прости, Галя, а сын у тебя... от второго мужа? - спросила Ольга, тщательно подбирая слова.
- Нет. Сын... от одного человека... - глухо произнесла Галина  и принялась наливать воду в чайник. Стало ясно, что на эту тему она говорить не хочет.

 ***
 
- Есть ли на свете счастливые семьи? - думала Ольга по дороге домой. - Может и есть, но что-то мне такие не встречались. Бывали случаи, когда  казалось, что в кои-то веки удалось встретить счастливую  пару. Но  при ближайшем рассмотрении выяснялось, что и у них проблем выше крыши.

 Продолжение здесь:http://proza.ru/2023/10/17/935