Читаю

Галина Вольская
Не пишу, потому что читаю. Читаю с жадностью, упоением Евгения Водолазкина, Александра  Лапина, Михаила Елизарова, Дину Рубину и еще многих известных и мало известных писателей. Не буду пытаться оценить все прочитанные книги, их много, скажу только о двух, не похожих на остальные.

«Библиотекарь» Михаила Елизарова, так, как я ее восприняла. Жил советский писатель, публиковал скучнейшие производственные романы, звезд с неба не хватал, умер как-то незаметно. И вдруг стали проявляться необыкновенные магические свойства написанных им книг, они странным образом действовали на своих читателей. Книги стали разыскивать, собирать, создавать вокруг них тайные библиотеки, читальни. Есть Книга Памяти, Книга Радости, Книга Терпения, Книга Силы, Книга Власти, Книга Ярости. И говорят еще о Книге Смысла, которую пока еще никто не читал.

Вокруг Книг возникают кровопролитные битвы, сражения. Финал непредсказуемый и неожиданный. Не могу назвать это развлекательным чтением, много   натуралистических подробностей, которые вряд ли могут нравиться. Детям и подросткам  читать не надо, 18+.

Но подумать есть о чем, на меня книга произвела довольно сильное впечатление. Других книг Михаила Елизарова я раньше не читала. Роман «Библиотекарь» удостоен премии «Русский Букер». Специально не говорю о подробностях, желающие прочитают все сами.

А с автором книги «Трибунал» Екатериной Федорчук – первым лауреатом конкурса «Новомученики и исповедники Церкви Русской я познакомилась в своем городе, очень этому рада. Ее книга тоже не из легких, но читается на одном дыхании, я читала с большим интересом. Книга мне понравилась, Екатерина тоже, приятная, общительная женщина.

Хорошо, что сейчас к читателям приходят такие книги, над которыми можно серьезно подумать.