Как я пишу рассказы?

Светлана Смирнова
Мне интересно писать рассказы. Когда я пишу рассказ, я словно разгадываю кроссворд, кроссворд чужой жизни. Я не знаю продолжения. Действие складывается само  собой..
 Сами по себе рождаются психологические образы, возникают из
ниоткуда  имена и ложатся на бумагу.
Внешность героев я редко описываю. Если описываю, то одним, двумя штрихами - кратко. Потому что не это главное. Главное,  этюд, рисунок описываемой истории или события, а герои рассказа всего лишь актёры, исполняющие свою роль на подмостках.
 А начинается всё с мелодии, которая  возникает неожиданно  из ниоткуда и звучит в душе сначала тихо робко, словно идёт издалека. Но постепенно  звук   нарастает,  рождается  ритм и я берусь за перо, то есть  за ручку или сажусь за компьютер, и начинаю писать в пришедшем  из неизвестности ускоряющемся требовательном  ритме, который диктует историю и  в ключе звучащей мелодии.
В  этой мелодии заложены настроение и ритм рассказа.
А иногда творческий импульс я получаю от  впечатления или увиденного мной предмета извне.
 Рассказ «Симфоническая ночь на свежем воздухе» возник из фотки, которую выбросил в ленту «ВКонтакте» мой знакомый.  Фото было простое: перед ветровым стеклом автомобиля   с внутренней стороны кабины стояла белая фирменная сумочка с духами «Шанель№5» , в кадр попал  слегка размытый отрезок улицы,  незнакомые панельные дома...Чем-то  это фото меня зацепило и я поняла, что напишу рассказ, но пока не знала о чём.. А рассказ «Жди меня!» родился из незабудок, которые  я увидела, когда вышла из подъезда и я совсем не собиралась отправлять героя рассказа воевать на Украину... «Обычная история» из поздних синих ромашек, которые  в  дождливый вечер мне привезла мать из  сада, они были мокрые и продрогшие....
Почему какой-либо предмет даёт творческий импульс? Я  не знаю.
Но так  бывает. И это ничем не объяснить.

12.10.23г.- 15.10.2023г.