Глава 38. В гостях у дворника

Владимир Нургалиев
"Его величество дворник" - задушевный роман в коротких рассказах

Глава 38. В гостях у дворника

(две линии)

Я уже дометал территорию, когда ко мне подошёл знакомый дворник Саша. Он был с "похмела" и потому в пакете нёс полтарашку крепкого пива. Поравнявшись со мной, спросил: "Будешь пиво?" "О да, о да", - скороговоркой ответил ему, лишь бы он не ушел и не передумал. Ему уже ничего не оставалось делать, как вытащить полтарашку пива. Отпробовав первым, протянул её мне, "по кругу". Я также отпил несколько глотков.
Выпивали мы с ним впервые. Так, пустив полтарашку по кругу, быстро опустошили её.
На следующий день, мой "благодетель" не вышел на работу. Я это увидел сразу, проходя мимо "его дома". Территория около дома была не убрана, в урнах накопился мусор, часть которого вывалился на газон. Обычно Саня убирал этот свой объект ещё до моего прихода, так как он был у него не один, и он перемещался от участка к участку. Саша, ещё не пенсионер, до пенсии ему целый год. На следующий день, я, придя на работу дворника, увидел Сашин дом в полном порядке. Значит, всё же у него есть сила воли остановиться (выпивать) и приступить вновь к работе.

***

Финал уборки - это вываливание мусора в контейнер, потом можно идти домой. Я так и сделал. Подошёл к контейнеру и зашвырнул пакеты с мусором внутрь. С другого конца цепочки контейнеров, в количестве семи штук, тоже самое проделал пожилой дворник, Михаил. После чего мы обменялись рукопожатиями. Вдруг он предложил: "Пошли ко мне пить чай". Я сначала не понял, обычно предлагают что-то покрепче. Переспросил: "Точно чай?" "Точно, точно", - с улыбкой ответил он. Я вспомнил свадьбу друга, в период борьбы за трезвость, в далёкие восьмидесятые годы, прошлого столетия, где водку наливали в чайники, имитируя чай.
"Хитришь, Михаил!" - подумал я про себя. Но вслух сказал: "Пошли! Люблю пить чай!"
Он жил в старой малосемейке, где в секции на пять комнат, была общая кухня, коридор, душ и туалет. Мы молча поднялись на третий этаж. Своим ключом он открыл дверь в секцию. Затем, пройдя весь коридор, открыл свою комнату. Я разулся и с любопытством зашёл в его жилище. Направо была раковина с холодной и горячей водой, налево "октант" - встроенный шкаф. Я сначала помыл руки, потом снял рабочую куртку и повесил её на дверь октанта. Пройдя внутрь комнаты присел на краешек уютного дивана, покрытого мохнатым белым покрывалом. Оглядел комнату. Холодильник, на нём телевизор, настенные шкафы, передвижной небольшой стол на колёсиках, один единственный стул со спинкой, выходная дверь на крохотный балкон, кухонный стол с дверцами, чайником и электро-плиткой на столешнице, на конфорке которой покоилась видавшая виды сковорода. Обои на стенах, плитка на потолке, через которую "пробивалась" одинокая лампа без люстры и плафона. Ковёр на стене, и ковёр на полу.
Для себя я отметил: "Вполне уютная, приличная квартира для одинокого пожилого пенсионера".
Между тем, на передвижном столике уже появился горячий чай. Михаил откуда-то достал и поставил в центр столика вазу с пряниками. Мы не заметили, как за чаепитием, за разговорами пролетело три часа. И только когда он включил в комнате свет, потому что за окном стало быстро темнеть, я засобирался домой к жене и сыну, понимая, что так мы можем сидеть, пить чай и разговаривать бесконечно.

***

И традиционное стихотворение на "посошок".

Молчим сегодня

(знакомой незнакомке)

(фантазия)

Молчим сегодня -
Нечего сказать.
Остывший чай -
Не тронуто печенье.
Года бегут,
И нам их не догнать.
Угасли страсти -
Дружба по течению.

А помнишь!
Искромётные года.
Когда смеялись,
И в глаза глядели.
Нам казалось -
Будет так всегда!
Мы целовались
Песни громко пели.

***

"Канкан" могла ты станцевать,
Да так, что трепетало моё тело.
Теперь ложимся порознь в кровать,
Кровь в наших жилах - откипела.

17 октября 2023