Карма - шо цЭ такЭ? - продолжение

Полковник Чечель
           Рецензия на «Мой Верный пёс» (Татьяна Немшанова)

     Таня, Рассказ 5 баллов... но сил писать норм. отзыв - нет... сёдня гуляли и ездили на такси воевать с бюрократией...  Обнимаю, ВВЧ. (п-к Чечель, 16.10.23)

                ПРОЛОГ -                                Разговор о КАРМЕ хочу продолжить с описания одного эпизода из своей жизни, о котором я забыл, т.к. меня напоили самогонкой, я мгновенно провалился в сон, и всё, что было со мною до этого просто выпало из памяти. Но рассказ Татьяны (Тулпар) Немшановой   —   всё восстановил. Итак, я уже писал, что мы с братом Вовкой настолько ошалели от вида гор, на Дальнем Востоке, что приехав с отцом в его танковый гарнизон в  селе Занадворовка Приморского края из Эстонии, как только разгрузили УАЗик от вещей, тут же, несмотря на дождь, прямо в «лоб», полезли на ближнюю к дому, сопку, (позже мы узнали её название — «КАЮК», под которой текла река «АМБА — тигр», мост, по которому мы проехали, имел местное название «ПРОНЕСИ ГОСПОДИ», а сама долина, в которой располагалась воинская  часть отца и село, называлась в народе «ПРОЩАЙ МОЛОДОСТЬ»)… Вот в таком месте мне предстояло закончить 10 и 11-ый классы и упорхнуть оттуда, поступать в лёДчики, кстати, сама школа, в которой мне предстояло учиться, было 10-ой, а для брата — 7-ой. Но тем не менее, оба за «Среднее образование» получили Серебряные медали и вышли «люди»: я стал пилотом Морской авиации, а Володя геологом — геофизиком…

   Но продолжу про случай, который вспомнился после прочтения рассказа Татьяны Немшановой "Мой верный пёс"...

                КОМУ-ТО ПОВЕЗЛО

    "29 или 30 декабря 1963 года, (если память не подводит, но под Новый год точно) на Дальний Восток с севера зашёл заток Арктического  воздуха при котором видимость устанавливается "миллион на миллион" - (я тогда из книг уже знал, что это означает). С нашей сопки «КАЮК», высотой около 500 метров, на которую мы с братом Володей уже с  утра успели слазить, был виден чуть ли не весь полуостров Песчаный и начало залива Петра Великого, т.е. море, а это порядка 40 км, (если бы подняться ещё выше, я думаю, и Владивосток можно было бы разглядеть). А ещё уже неделю держались сильные морозы под 30 градусов. Наша «Амба», несмотря на то, что она, в общем-то, больше горная река, но её многочисленные плёсы хорошо замёрзли, и кататься на коньках было одно удовольствие. А я же на них «профи» — состоял в сборной школы по хоккею в Эстонии, тоже самое было и здесь, в Занадворовке, поэтому я использовал любой случай постоять лишний раз на коньках. И в этот день тоже. После обеда взял коньки, клюшку, шайбу, и сам с собою, хорошо проехал километров пять по течению реки и обратно, гоня шайбу перед собой, обводя воображаемого противника.

    Настал вечер, и тут с балкона на квартиры на втором этаже я обратил внимание, что стоит полнолуние, и видимость как днём. Решение созрело мгновенно, написал записку: «Ушёл на коньках, приду поздно», — такой был у нас уговор с мамой, заранее обо всём предупреждать — взял коньки с клюшкой, но без шайбы, выскочил на реку, надел коньки, ботинки сунул под корягу возле тропы, где спускался, и помчался, но теперь уже вправо, вверх, против течения. Там не замёрзших мест было больше, но река  гудела, предупреждая об опасности, да и видимость под луной позволяла всё видеть. Короче, я  по ветру вверх проехал км 8, и уже хотел поворачивать обратно, как услышал плач.

     Присмотрелся — на мысе, что  был впереди, что-то лежало, и звук раздавался оттуда. Подъехав, я увидел мужика, точнее, старика с всклокоченной бородою. Он лежал на спине, буквально рыдал, размазывая сопли, с закрытыми глазами. Я наклонился и унюхал сильный запах сивушного самогона — «Усё ясно, Шеф, пьян, как зюзик!!! Но как он тут оказался, вдали от людей, не вертолётом же его сюда занесли?»  — подумалось мне… «Дед, не плачь, «Скорая помощь» приехала!!!» Старик  открыл глаза, и, увидев  перед собой тщедушного пацана — школьника, запричитал ещё сильнее.  Я даже отрывок из кино «Взрослые и дети» вспомнил: «Я не хочу ни в чём ограничивать своего ребёнка. Если  хочет плакать — пусть рыдает!!!»

     «Дед, хорош хныкать, я с тобой,  выберемся. А где ж ты так наклюкался и с  чего?» «Мне старуху свою жалко. Без меня она помрёт, да и тосковать сильно будет… одна ведь, а мы с ей ещё в Гражданскую войну познакомились, и так вместе и живём. А я к соседу ходил в лесничестве возле Заставы живёт, за самогонкой к Новому году бабка отправила. Взял 1.5 литра, а на обратном пути решил пробу снять, а не рассчитал — крепкая оказалась…..  Вот меня на пол дороги и развезло...»  «Понятно, дед, такси нет — волоком по льду…. поедем. Забрал я у него бутыль с самогоном, приладил у себя за пазухой, стащил под мышки вниз, и бурлацкая работа началась… Смутно помню, как я его тащил по льду, за воротник, согнувшись в три погибели…

       Было ужасно тяжело и неудобно. К тому же деда надо было периодически колотить по спине и ногам, т.к. он просто, находясь лёжа всё время на льду, замерзал, а с меня, наоборот — пот лил градом. Вдобавок, я, двигаясь, то передом, то задом, км за 1.5 до гарнизона, потерял бдительность, и одной ногой по колено угодил в промоину… Тратить время на отжимание штанины сил уже не было. Короче, кое-как доползли до дома старика. Он стоял на пригорке метров за 200 до входа в деревню. И вот здесь началось самое интересное — пологий подъём от реки, метров  8 — 10, но в конце, 1.5 метра — крутяк. Мне удавалось 4 раза затаскивать старика наверх, до крутяка, по скользкой накатанной  раньше пацанами, ледяной дорожке, используя зубья носков своих коньков. Но последнем  усилии руки не выдерживали. Я  выпускал воротник старика, хотя держал его двумя руками, и мы оба цугом, катились вниз...

     Там сколько-то минут отдыхали, и я повторял попытку подняться на бугор снова. Старик только хрипел… О том, чтобы бабулю позвать н помощь, ведь окна светились, я как-то не подумал, ведь для этого надо было снять коньки, а сил на это уже не было, к тому же я понимал, что без коньков на ногах, мы деда даже вдвоём с бабулькой не втащим — скользско…  Я понял, что смогу сделать ещё только одну попытку, и она будет -- ПОСЛЕДНЕЙ… Я собрал все свои силёнки, и с мыслью: «Выручай, Господи!!», хотя ни в какого Бога я тогда не верил, потащил старика вверх. На крайнем бугре,когда руки мои готовы были разжаться, вдруг передо мной встало лицо бабульки, как она плачет на могиле своего деда. Это   как-то помогло мне сделать сверх  усилие, и перетащить тело старика наверх, через последний бугор. Сам тут же упал рядом, ещё не веря, что мне это удалось...

                ФИНАЛ - Бог есть

          Я валялся рядом со стариком и понимал, что больше ничего не смогу сделать, последнее сверх усилие как будто выкачало из меня не только остаток моих сил, но и волю к дальнейшей борьбе. Дед уже не хрипел и похоже был без сознания, ведь часа три пролежал на морозе. Мне стало хорошо и безразлично всё, я засыпал, и крайняя мысль: «Эх, деревне не повезло, найдут утром два трупа, будут материть, что перед Новым годом надо будет скидываться по «по рублю»… не могли позже помереть, засранцы...»  И тут последнее, что я увидел — дверь на крыльце распахнулась, выскочила седая, но крепкая старуха, (это я как спортсмен, успел оценить). Дальше помню смутно, урывками: сначала бабулька втащила старика, потом меня. Стащила с меня коньки, дала выпить пол стакана самогонки. Я тут же отрубился в сон. Что она делала   со своим мужем — не знаю, наверно, растирала, делала  массаж ног и  спины, но когда  я проснулся, сам, часа через два, старик спал богатырским сном и храпел, с присвистом…

    Бабулька дала мне какой-то травяной настой с малиной и мёдом. Пока я пил сбегала за моими ботинками, и в начале первого часа ночи я появился, как и  обещал, дома… Батя был ещё на службе, как «ответственный» за срочную службу перед праздником, брат Володя спал, а мама ждала меня на кухне. Напоила чаем, дала что-то зажевать, и я отрубился, чтобы проспать до обеда. Что было накануне, помнил смутно, и ни с кем этим эпизодом своей жизни не делился… И лишь сейчас, при разговоре  о КАРМЕ, он вдруг вспомнился… Вывод сделаем завтра, а счас надо на «дыбу» тренироваться…  УВЫ, в этом вопросе Бог не сделал мне перерывов или каникул…

     5-того октября день Учителя
                Полковник Чечель

        Так совпало, что сегодня сразу три знака показали мне, что сегодня – 5-го октября, который в России отмечают, как день УЧИТЕЛЯ, я должен хотя бы пару строк написать для воспитания молодого поколения на традициях высокой нравственности и здорового образа жизни, как их понимаю я.

    «Дон Хуан знаками показал, что он Хуан» - один из постулатов Карлоса Кастаньеды.

    Немного о знаках: Первый – утром отправил жене, милой Ирине, смс: «Если бы ты знала, как за эти 12 лет борьбы с БАС – болезнью, которую не излечивает современная медицина, хочется тупо послать чувство долга на хрен, лечь и просто лежать, дожидаясь конца… Я просто устал каждый день истязать своё тело. Самое сложное – это отсутствие голоса. Даже в «жилетку поплакаться» не могу, чтобы пожалели». На что мне мудрая жена ответила: «Милый, я живу с тобой только потому, что для всех ты остаёшься по-прежнему Командиром, за которым идут в бой. Я тобой горжусь, видя, как ты не сдаёшься в своей каждодневной борьбе. Ты служишь примером для многих, и если бы это было  не так, я бы давно ушла от тебя… Так что борись и не сдавайся, на тебя вся страна смотрит»...

 На фото - картина Н.К.Рериха - "Гонец".