Как-то всё наоборот

Ирина Вебер 2
2023 год. Росток - Пенза.

Общаюсь с внуком, моей лучшей подруги, по Скайпу. Ему 25 лет и он студент последнего курса университета.

- Женя, дорогой, поздравляю тебя с Днём рождения! Здоровья тебе, любви и счастья. А ещё очень хочется, чтобы защита твоего диплома состоялась уже в мирное время. 
- Спасибо, Ира, за пожелания. Как твоё здоровье?
- Ну, сам понимаешь, не молодею, поэтому, естественно, что что-то периодически беспокоит, но в целом всё хорошо. В этом году я очень много путешествую. Правительство Германии позаботилось о пенсионерах и предоставила им возможность купить проездной билет, называемый здесь Тикетом, на 40% дешевле. По этому Тикету можно ездить на всех видах транспорта по всей стране. И вот я, начиная, с весны, совершаю экскурсионные поездки по городам Германии.
- Как здорово! Завидую тебе и вашим пенсионерам. Нашим такое и не снилось. Путешествия - это не для них. Им бы выжить с этой пенсией. Да и в целом, обстановка, сама знаешь какая.
- Да, понимаю. За последние двадцать лет, в России всё так изменилось.
- Это точно. Ты не представляешь, Ира, как трудно в нынешней ситуации оставаться нормальным человеком. Ведь многие, на самом деле думают одно, а приходится говорить совсем другое. Надо постоянно контролировать себя при общении: подбирать слова, как можно проще и без подтекста, чтобы тебя правильно поняли. Всё время жду каких-то неприятностей и боюсь лишний раз выходить из дома, чтобы не попасть в мобилизованные. Из-за этого нахожусь в жутком напряжении. Я, как натянутая струна. Стал нервным и раздражительным.
- Печально всё это. Тяжело жить в таких условиях.      
- Вот и приспосабливаемся. Тебе бабушка не рассказывала, как я тут на свадьбе погулял?
- Нет. Весёлая свадьба получилась?
- Не то слово. Есть у меня друг. Мы учимся вместе. В конце августа он женился. Молодые решили отметить это событие скромно и дома. Естественно, были родители, ещё какие-то близкие родственники, которых я не знаю и несколько сокурсников. Мы - студенты скинулись и купили один, но хороший подарок. В общем всё было традиционно: жених и невеста, стол, выпивка, беседы, и песни про любовь. Разъехались все поздно. А я остался, потому что до дома далеко, а транспорт уже не ходил.
Проснулся среди ночью от дикого желания испить воды. В горле всё пересохло. Захожу в кухню, свет не включаю и вижу в потёмках, мелькнувшую тень.
- Лёха, это ты?, - спрашиваю, думая, что это жених, вернее уже молодой муж. Тень молчит. Тогда я включаю свет и обнаруживаю у окна какого-то постороннего: маленького, плюгавенького и с мерзкой мордой. А я забыл тебе сказать, что квартира жениха находится на втором этаже и из-за жаркого дня, окно на кухне было открытым.
- Мужик, ты что здесь делаешь?
Услышав мой возмущённый голос, пришёл на кухню и Лёша.
- Это кто, Жень?
- Я думаю, что это вор.
А мужичишка, понимая, что он не справится с двумя здоровыми и спортивными ребятами, молча бьёт себя по носу, размазывает кровь по лицу, а потом заявляет:
- Сейчас вы отдадите мне все деньги, что накидали вам на свадьбу и я тихо уйду. А если нет, то заявлю в полицию, что вы меня, участника СВО избили и тогда вам мало не покажется.
Мы просто обалдели от такой наглости этого коротышки. Мало того, что влез в чужую квартиру, попался и ещё чего-то требует.
- А давай его Женя, отпустим? В честь моей женитьбы. Лето, жарко, поэтому лучше через окно.
Эта мразь пыталась вынуть нож, но не получилось. Отбивался он, конечно, хорошо. Синяки у меня долго были. В конце концов, Леха схватил его за руки, я за ноги и на раз-два выкинули в окно, под которым буйно растёт сирень и ещё какая-та колючая растительность. Кусты высокие, раскидистые, не убился, но ободрался знатно. В общем вопли, треск сучьев и мат слышали хорошо.

- Ой, Женя, что за ужас? Продолжение этой истории было?

- Да. Утром нас разбудил звонок в дверь. Полиция. Заходят двое.
- Поступила жалоба. Вас обвиняют в нападении на участника СВО, которого вы избили, ограбили и выкинули из окна.
- А можно поинтересоваться - когда случилось такая печальная история с участником СВО и где?
- Вчера, в двенадцатом часу ночи в вашей квартире.
Я тогда подумал про себя: "Ну и дебил этот СВОшник, даже не мог придумать что-нибудь правдоподобное и какое хорошее время для нас выбрал".
- Уважаемые полицейские, вчера в это время мы пили шампанское и кричали "Горько". У меня был день бракосочетания и гости разъехались после двенадцати часов. Как вы себе представляете такое преступление на глазах тридцати человек, среди которых были женщины и дети? И потом, вы поинтересовались у потерпевшего, почему и как он оказался в нашей квартире?
Но полицейские, как-будто не слышали нас. Прошлись по комнатам, зашли на кухню, осмотрели подоконник, выглянули в окно.
- Как вы объясните следы на подоконнике?,- спросил один из них.
Лёха подошёл ближе, сделал вид, что изучает следы, затем тоже выглянут в окно.
- Ну, я думаю, что этот человек хотел под шумок, гуляющих на свадьбе, обчистить нашу квартиру, забрался в открытое окно, но сорвался и свалился на кусты, сломав их, а после придумал эту историю.
- Потерпевший утверждает, что пострадал от ваших действий, - продолжал настаивать полицейский, не обращая внимания на доводы жениха.

Ну, что дальше? Был составлен протокол. Позже, эти товарищи ходили ещё по соседям, которые подтвердили, что у Леши была свадьба и гости разошлись глубоко за полночь.
Вот такая история. Прошло уже больше месяца и пока всё тихо. Никто не звонил и не вызывал.

Женя рассказал мне эту историю с улыбкой, а мне было не смешно. Меня насторожило и даже поразило поведение служителей порядка. Из всего этого получается, что они на стороне вора, а не на стороне добропорядочных граждан. И всё потому, что вор - участник СВО. Выходит, что в тюрьме должен сидеть кто угодно, но только не настоящий преступник?

Как всё стало непонятно. Как-то всё наоборот.