Россия - не Розина 2

Владимир Бородин 4
    Эта  заметка  вызвана  миниполемикой  с  Василием  Храмцовым.  Кто  хочет  прочитать  её,  см.  мой  литературный  дневник.  Я  так  и  не  дождался  от  него  ответа  на  прямой  вопрос.  А  когда  прочитал,  что  «Зажила  Россия,  поднимается»,  то  понял:  война,  изоляция  от  мира,  цент  США = полновесный  рубль,   под  300000  убитых  солдат,  дефицит  бензина  и  соляра,  треть  бюджета  на  войну -  это  подъём;  с  таким  Василием  не  спорят.  Решил  поговорить  языком  горного  туризма  хоть  с  кем-нибудь.

  Сначала  "Россия – не  Розина 1":  иначе  трудно  понять  стиль.  Ниже -   продолжение.
   
    Громадные  деньги  были брошены  на разведку  Горы;  платили  жителям  её:  медведчукам,  рабиновичам  и  т. п.  И  они  пели  приятное:  «Шерпы  жаждут  вам  служить!»  Везде  внедрились  «штирлицы»,  подпевали  так же  сладко.

    В  команду  включили  элиту  покорителей:  таманские,  кантемировские,  рязанские,  псковские  и  прочие  гвардейцы.  Лучшая  погода  на  Горе  для штурма:  развал  там,  грызня,  коррупция.  Россия,  вперёд!

    Первая  и  главная  скала  на  маршруте – Киев.  Не  взята…  Уже  надо   подумать;  но – зачем?  В  обход  пошли;  и  тут  скала – Харьков.  Опять  облом.  Зашли  с  востока – и  тут  скалы:  Купянск,  Бахмут.  Последний  девять  месяцев  брали;  кое-кто  и  на  своих  кинулся,  раздрай  в  команде.  Сниматься  надо  с  маршрута.

    Хотя  подход  с  юга  был  обработан  шерпами:  мины  убраны,  мосты в  порядке,  дороги  гладкие.  Быстро  взошли  аж  до  горки  Мариуполь;  повозились,  но  взяли-таки.  Под  Николаев  добежали  и…  непруха.  Одесса  близко,  да  не укусишь.  Гору  Херсон  взяли;  но  местные – не  рады!
 
    И  началось:  лавиной  смыло  из-под  Харькова,  другой – отбросило  от  Николаева,  снесло  лагерь  на  Херсоне.  Опытные  кадры  - тю-тю… 
    Если  поход  по  плану – на  три  дня,  а  не  вышло  и  за  шестьсот  с  гаком,  то  экспедицию  надо  сворачивать:  это  азбука  альпинизма.  Пошли проблемы  с  едой,  водой,  снарягой, деньгами.  Погода  на  Горе – сплошь  бури,  лавины  и  камнепады.

    Главный  наш  ещё  в  спецшколе  получил  оценку  «Не  просчитывает  минусы  своих  затей:  погубит  и  себя,  и  соратников».  Двух-трёх  ему  нельзя  доверить,  а  сто  миллионов – можно.  Сколько  погубит?  Явились  ангелы  конца:  Авось,  Небось  и  Где  наша  ни  пропадала…

    Конечно,  были  сигналы  ангела-хранителя.  Первый,  как  я  заметил:  расстрел  безоружного  майора  ВСУ  С. Карачевского  сержантом  МП  ВС  РФ  Е. Ивановым.        Второй – сбитый  «Боинг»  МН17.    Далее  посыпались  камнепадом.  Мне  были  сигналы  и  много  раньше,  см.  http://proza.ru/2023/07/21/943

  Замечены  петухи  и  канарейки  победы;  вспомните,  как  С.  Лобанов  накукарекал  гибель  Володи  Берсенева http://proza.ru/2023/10/02/801  Так  и  соловьёвы,  гурулёвы,  симоньяны  и  скабеевы.  Полный  набор  признаков,  что  Гору  надо  покинуть,  пока  не  поздно.

    Но  нет,  наша  команда  не  уступит!  Она – не  Розина.  Она  никогда  не  уступала.  Забыли,  как  Александр  Невский  уступал  Орде,  Суворов  потерял  половину  армии,  все  пушки  и  уступил  французам,  Кутузов  Москву  уступил,  Нахимов – свой  флот  в  Севастополе,  Стессель – Порт-Артур  и  т. д.  вплоть  до  Громова,  уступившего  Афганистан.

    А  вот  Гора – Розина:
Я так безропотна, так  простодушна,
Вежлива  очень, очень  послушна,
И уступаю я, и уступаю я
Всем и во всем, всем и во всем.
Но задевать себя я не позволю
И настою я на своем!
Сто разных хитростей
И непременно
Все настою я на своем!
Ни перед кем я не оробею,
И будет так, как я хочу,
Сто разных хитростей
И непременно
Все будет так, как я хочу.

    Гора  хочет  лишь  одной  уступки  от  нашей  команды:  чтобы  мы  от  неё  ушли.  Мы  не  уступим? 
Гора – упорная,  а  мы – упрямы.  Упрямство – не  сила,  а  слабость,  уязвимость  личности.  Как  говорила  моя  мудрая  бабушка:  «На  гордых  воду  возят».  Так  умрём,  но  не  уступим.  Умрём.