Приезд к бабушке

Федоров Александр Георгиевич
               
      Летним душным вечером, я, держась за руки  моих мамы и папы,  устало бреду к бабушкиной  низенькой саманной землянке. Она покрыта соломой и обмазана сверху глиной.  На нашей пыльной, раскалённой суховеями улочке никого нет, все жители попрятались от зноя. Все дома просто пышут еще дневным жаром.

      Мы всегда приезжали в отпуск неожиданно для бабушки. И вот уже  она, разглядев нас с глиняной завалинки из-под приложенной над глазами тыльной стороне ладони, спешит торопливо к нам навстречу. А впереди неё несется наш верный черный дворняга Жулик. Он прыгает на нас, лает, взвизгивает от радости,  встает на задние лапы и норовит лизнуть нас в лицо своим теплым шершавым языком.
      И вот уже мы сидим за начищенным, гудящим баташевским самоваром из приданного бабушки, пьем чай и радостно, перебивая друг друга, разговариваем после годовой разлуки.
      Бабушка не знает, что нам предложить, чем ещё угостить дорогих гостей. Она среднего роста, в белом полотняном платочке на голове, еще крепкая, полноватая, уверенная в себе женщина. Маленькими никелированными щипцами она колет сахар от большой синеватой сахарной головки в сахарницу.  Чай горячий, и я шумно потягиваю его из блюдечка, предварительно опустив крепчайший кусочек наколотого сахара в чай,  смачно посасывая его в перерывах между глотками. Темнеет, вокруг нашего столика разлита звенящая голосами кузнечиков и сверчков, обнимающая тебя, нежная теплая ночь. Меня провожают спать в горницу на венский гнутый диван, тоже из бабушкиного приданного. Впереди у меня ещё целая вечность пребывания в этом счастливом краю, и я, переполненный впечатлениями, сразу благополучно засыпаю.

 
          Как, все-таки, здорово иметь такие дорогие сердцу воспоминания. Возвращаться всегда к ним в мыслях. Они не предадут, они навсегда с тобой, надо только открыть заветным ключиком свой сундучок воспоминаний. Они и ободрят тебя в трудную минуту, и принесут покой мятущейся душе, и окрылят. У каждого человека есть такие счастливые воспоминания, какой бы трудной ни была его жизнь….

         


 
           На фото моя бабушка, Ковалева Евгения Петровна.
           Фото автора