Испытания вакцин на людях - коммерческая тайна?

Алексей Чернышов 5
Вот, как оказывается получается в жизни.

Можно неистово зазывать людей на пункты вакцинации, можно усердно предлагать новые лекарства и вакцины, настоятельно рекомендовать их к применению (включая навязчивую рекламу сих продуктов), но при этом результаты самих испытаний этих самых вакцин и лекарств от широкой общественности скрывать. И всё оказывается на законном уровне.

В начале 2022 года на запрос одного из депутатов Госдумы, как явствует из материалов СМИ, Минздрав РФ ответил, что не обнародует результаты испытаний "Спутника V", так как это КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА, принадлежащая разработчику этого генного препарата, а ее публикация не предусмотрена действующим законодательством.

То есть колоть и вводить вакцину миллионам граждан можно и нужно, а вот знать им, что им вводят, какие могут быть последствия, не нужно.

И чья это конкретно коммерческая тайна? Какой частной организации, что она не хочет раскрывать секреты?

И ведь только вдумаемся, само слово «коммерческий» - это значит имеющий отношение к коммерции, торговле, доходности. Иными словами, осуществляющий деятельность, направленную на получение прибыли. А ведь мы прекрасно знает, что там где «пахнет» деньгами, о добродетели ушлые предприниматели порой сразу и забывают.

Сегодня действующие законодательные нормы не допускают опубликования отчетов о таких исследованиях со ссылкой на коммерческую тайну, хотя обнародовать эти данные принято во многих странах мира. И очевидно, что публикация этих сведений повысила бы доверие к препаратам, особенно новым.

Однако, комитет Госдумы по охране здоровья (!) не поддержал законопроект о публикации основных результатов испытаний лекарственных препаратов, который внес зампредседателя комитета Алексей Куринный.

Комитет же встал на защиту коммерческой тайны. Он обеспокоен сохранностью сведений, составляющих коммерческую тайну. Особенно примечательно следующее возражение, достойное полной цитаты:
«Дополнительно Комитет полагает, что результаты клинических исследований предназначены прежде всего для специалистов, в частности медицинских и фармацевтических работников, в то время как пациенты могут неправильно их интерпретировать».

Выходит, для части чиновников от медицины и самих медиков, люди – это всего лишь подопытные кролики, которые ничего о том, чем и как их лечат, знать не должны.

Не является ли это серьёзным поводом ещё раз задуматься о том, все ли устремления так широко пропагандируемой медфармы несут пользу для здоровья, или по крайнее мере, не вредят?