Излом судьбы. Глава тринадцатая. Объяснение

Ирина Полонская
 предыдущая глава:http://proza.ru/2023/10/15/947


 Через три дня Павел явился за ответом. Он вошел в дом по-хозяйски, спокойно разделся, повесил куртку и шапку на вешалку.  Создавалось  впечатление, что муж вернулся с работы домой. Сейчас он пройдет на кухню и сядет есть. Как обычно.

- На вот, - он протянул Ольге бутылку водки и небольшой сверток. - Давай на стол накрывай.

 Отказать ему прямо у порога у  Ольги не хватило духу.

 Павел прошел на кухню и, сев у стола, развернул сверток. Там оказался шматок копченого сала.
- Нож дай, - потребовал он. Ольга молча подала ему нож.
Павел принялся нарезать сало.
- Что стоишь? Рюмки подавай! И хлеб, - снова приказал он.
- Я пить не буду, - тихо сказала Ольга, подавая ему стопку.
- Как хочешь, - буркнул Павел и принялся открывать бутылку.

 Налив полную стопку водки, он объявил:
- Ну... Как говорится, чтоб у нас все было, а нам за это ничего не было!
 Глубоко вздохнув,  мужчина  лихо вылил в себя всю стопку и, схватив кусок ржаного хлеба, смачно занюхал выпитое.
- Ох! Хорошо пошла, зараза! - одобрительно крякнул он. - Ну что, мать, давай теперь за нас!

 Ольга смотрела на Павла и думала:
- Он уверен, что его предложение я приняла. У него ни тени сомнения в этом. Как же мне сказать, что все не так? 
- Да так и сказать! Не собираешься же ты снова идти у него на поводу? - подсказал ей разум.

- Ну, че как неродная! - Павел плотоядно усмехнулся. - Ладно, проехали! Подурачились, в развод поиграли. Теперь надо дальше жить!

- А как же твоя новая подруга? - тихо спросила Ольга.
- Какая подруга? - вскинулся Павел. - У меня этих подруг...- он неопределенно махнул рукой, словно отмахиваясь от мошкары.
- Лида, с которой ты живешь, - не глядя на него, произнесла Ольга. - Ее куда денешь?

- Ааа...Лидка...Ну, это все ерунда!
Он налил в стопку водки и снова быстро вылил в себя содержимое.
- А вообще, если честно, я бы Лидку оставил. Она ради меня на все готова, не то, что ты!
- Так в чем же дело? - медленно проговорила Ольга. - Вот и живи с ней!

- Гхм... - Павел остановился и, взяв в руки кусочек сала, мечтательно обвел глазами кухню:
- Я бы хотел, чтобы у меня был большой дом, а там и ты с детьми, и Лидка со своими.  А че? Мы тут с одним мужиком решили бизнес замутить... Так что...
Он взял в руки бутылку, собираясь налить новую стопку.

- Паш,  не частИ, - остановила его Ольга. - Тебе еще домой возвращаться. - Давай ты остатки водки у себя допьешь.
- В смысле? - напрягся Павел.
- Дома с Лидой допьете, - уточнила Ольга.

- Это что?! Ты, значит, мне отказываешь?!
- Конечно! Иди домой, Пашка! Еще раз за тебя замуж я точно не пойду! - устало произнесла Ольга, отворачиваясь.

- Зараза! Вон как все выкрутила! Смотри у меня - если узнаю, что ты себе мужика завела... - Павел стукнул кулаком по столу так, что посуда зазвенела.

- Иди, Паш, иди! Тебя Лида заждалась, - тяжело вздохнула Ольга.
 Она завернула  оставшееся сало, закрыла пробкой бутылку с остатками водки и сунула Павлу в руки.

 Чертыхаясь, он сорвал с крючка куртку.
- Дура ты! Была дурой, дурой и осталась! - зло бросил Павел на прощанье и хлопнул дверью.

 Ольга постояла еще несколько мгновений в прихожей и медленно побрела на свой старенький диван. Она чувствовала себя больной и старой. Словно ей не сорок с небольшим, а лет этак сто. Хотелось только одного: лечь, отвернуться к стене и больше никого не видеть и не слышать.

 Продолжение здесь:http://proza.ru/2023/10/17/148