Чай с дождем

Виктор Далёкий
новелла

В этот день я был дома один. С утра мне только удалось кое-что сделать, и пошел дождь. Он то усиливался, то затихал, но не прекращался. И я решил затопить баню, в которую тело в маяте осенней слякоти просится. Часа через полтора баня разогрелась, и парная пыхала жаром. Оставалось, заварить чай для того, чтобы получить удовольствие от принятия банных процедур, что я и сделал.  Пока чай заваривался и настаивался, я взял кружку и отчетливо услышал, как кто-то постучал в дверь. Так мне показалось. Но никто не мог постучать ко мне в дверь.  И конечно, за дверью кроме дождя никого не было. Дождь стучал по крыше, по водосточным трубам, по перилам веранды бани.  С кружкой я шагнул с веранды  и посмотрел на летящие крупные капли.  Спорый дождь заколотил по мне, по куртке и шапочке. Он как будто что-то хотел мне растолковать. Некоторое время я слушал его и не понимал, что он говорит.  Потом шутливо сказал:   
- Что ты все топчешься возле бани? Заходи ко мне, чайку попьем.
А он взял и зашел в баню, чего раньше в таком виде никогда не делал.  Я налил заварку, добавил кипятка и принялся пить чай с дождем.
Конечно, мне можно не поверить, что все так и произошло. Но мне придется  все подробно рассказать. Когда я с кружкой вышел на дождь, он охотно застучал  по мне, по шапочке, по куртке и кружке. Уже через некоторое время я обнаружил, что кружка немного наполнилась дождем.  Из этого я сделал вывод, что он согласился со мной насчет чая и отнес его в баню. Поставил кружку на стол,  налил в нее заваренный чай и добавил кипятка. В это время за окном дождь, будто бы прекратился. Мне казалось, все так и должно было произойти. Ведь дождь зашел ко мне в баню.  Когда я попил чай с дождем, он вышел на улицу и снова забарабанил по крыше и водосточным трубам.  Беспокойный он не мог долго находиться в одном месте. Ему обязательно  нужно было движение и большое пространство. Я посмотрел за окно. Дождь  действительно  уходил. Мне из вежливости пришлось выйти его проводить.  Он удалялся и постепенно таки ушел. Видимо, направился пить чай с кем-то еще.  Мне  понравилось с ним пить чай. И я в следующий раз приглашу его попить со мной чай.  Ведь, когда мы пили с ним чай,  на какое-то время он спрятался от всех в моей бане и прекратился, а потом снова покинул баню, вышел и через какое-то время ушел совсем. Я знал, что пройдет некоторое время, и он ко мне обязательно вернется.

Все-таки  хорошо, когда есть с кем попить чай.
Конец.