ТЕМ, КТО ИЩЕТ БОГА

Людмила Благова
"Люда, сегодня не стирай: сегодня воскресенье! " - говорила мне бабушка моего мужа, когда видела, что я затевала стирку в воскресный день. Снисходя к её "темноте" и "невежеству", я неверующая всегда с улыбкой ей отвечала: "Ба, не волнуйся, всё будет хорошо! Я вот здесь, в уголочке постираю: Он не увидит!"   

А Он видел,...  а Он слышал,...  а Он ждал.

Я всегда с огромным интересом слушаю рассказы людей о том, как, через кого или через что Господь привёл их к вере. 

Для кого-то достаточно увидеть систему мироздания и понять, что Бог есть. А кому-то, как одной неверующей женщине, живущей в Ясенево, после нескончаемой череды чрезвычайных жизненных ситуаций на голову с потолка упала хрустальная люстра, ставшая для неё последней каплей, переполнившей её терпение. И она, увидев закономерность в нескончаемой череде случайностей, отправилась в храм святых апостолов Петра и Павла в Ясенево к Богу, как в последнюю инстанцию, разбираться:  что происходит,  почему и,  когда всё это закончится?!

Кому-то странно думать, что ответы на вопросы можно искать в церкви у Того, Кого никогда не видел, не слышал, не знаешь. Тяжело человеку, всю свою жизнь надеявшемуся только на себя, сменить акценты, но эта самонадеянность быстро проходит, когда вспоминаешь как коротки и как лукавы дни жизни нашей, и, что вся наша самонадеянность - до первого серьёзного испытания, посылаемого Богом. Так живут многие, на себя только надеются, сами себе они и цари, и боги: они ещё не пришли к вере. 

И только, после откровенного и полного признания человеком своих ошибок, после покаянного и искреннего обращения его к Богу к нему приходит свой, личный религиозный опыт и своя, личная вера.

В чём это выражается? 
А выражается  это в том, что после того, как человек с покаянием начинает обращаться к Богу, все обстоятельства начинают работать на него. Приходит помощь тому, кто, поняв свою несостоятельность, начинает надеяться на Бога, а не на себя. В жизни человека начинают происходить поразительные, удивительные, неожиданные события, а сам он непостижимым образом начинает меняться к лучшему.
  
Мирские люди считают веру выдуманной. Есть расхожее мнение о том как человек становится верующим: он в тяжёлой жизненной ситуации идёт в храм, очень хочет верить в то, что Бог есть, внушает себе это, и посредством каких-то внутренних, выдуманных, "психо - физико - химических" процессов становится верующим.

А я хорошо помню себя неверующую, много раз заходящую в храм и в радости, и в горе. Я может быть и рада была бы себе внушить, что Бог есть и, что Он меня видит, и слышит, да вот только невозможно мне было внушить себе существование Того, Кого я не видела, не слышала, не осязала, Кого для меня на тот момент и быть-то не могло, потому что я тогда была ещё неверующим человеком. Надеяться я могла,... верить нет.  " Зашёл - вышел - забыл думать! " - вот, что такое приход неверующего человека в храм. 

Но, дорогие,... по Милости Божией,… бывают такие приходы человека в храм, которые потрясают его сознание, до основания меняют и удивительнейшим образом преображают жизнь его!

Никогда не будет покоя в душе человека, который не пришел к Богу: настолько жизнь его сжимают сомнения, страхи, боязнь потерять, быть не понятым, не услышанным, брошенным, не любимым, отвергнутым, не оценённым...  Любые ссоры с людьми, любое их оскорбительное слово не дают ему покоя ни днём, ни ночью. Все эти страхи сжимают жизнь неверующего человека, просто, до размера грецкого ореха! 

А  Благодать, которую по Милости Своей даёт Господь, просто, "взрывает" эту скорлупу тесного и убогого мира суетной жизни человека. Вера и горячая молитва расширяют её границы до самого неба! О такой Милости хорошо просить Бога неверующему человеку перед тем, как идти в храм. 

Я бы теперь попросила Его так:

"Господи,... это я... создание Твоё. Прости меня за все мои непортебства. Услыши! Сжалься надо мной.  Кто я есть?  Никуда не годная.  Вся моя самонадеянность - до первого прыща, до первой опухоли...  Не остави меня!  Научи меня жить.  Помоги мне узнать Тебя.  Ничего не могу я сделать  без Тебя, как должно,… потому что  Ты - и сила,  и мудрость,  и радость,  и жизнь,  и дыхание,  и надежда,  и бесконечная Любовь моя…"

Как человек приходит к вере? Это тайна...
Храм - это дом Божий, это то место, где сугубо действует Его Благодать. Я помню рассказ одного молодого человека из Ясенево, участкового милиционера, с которым я познакомилась тогда, когда только ещё начинала свой путь к вере. Он мне рассказал, как он, будучи ещё неверующим человеком, поехал в Дивеево со своими верующими женой и другом физиком-ядерщиком (человеком преклонных лет). 

Они отстояли службу, а после неё все встали в очередь, чтобы приложиться к мощам преподобного Серафима Саровского. Последним в эту очередь встал и Володя, чтобы посмотреть как это принято делать. 

С большим удивлением  смотрел он на всё,  перед ним происходящее.  "Ну,   это уж ни к чему...  на колени-то падать!  Ну,  это уж   через  чур...  головой-то - в пол!   Достаточно мне будет и просто подойти"  -  подумал про себя  Володя,  глядя на людей,  подходящих и кланяющихся земным поклоном батюшке Серафиму.  Но недолго  он так думал.

Он и не сразу понял, что с ним произошло... Но так получилось, что у него вдруг отказали сразу обе ноги, и он рухнул, как подкошенный. Никто и внимания на него не обратил, думая, что в благодарном порыве и смирении молится молодой человек на коленях батюшке Серафиму. А Володя, не понимая того, что с ним произошло, судорожно искал глазами своих, которые уже успели разбрестись по храму.  

Наконец, он увидел своего друга и жестами позвал его к себе. По выражению ужаса на его лице, друг понял, что с Володей случилось что-то неладное. К мощам батюшки Серафима Вову донесли на руках. Продолжительное время после этого сидел он в храме, прежде чем к ногам вернулась чувствительность. Да, получилось так, что и поклонился, и приложился...   

Из храма в Дивеево участковый милиционер Владимир вышел уже верующим человеком. Вымолили-таки жена и друг своего мужа и друга. 

А как я пришла к вере? Я спрашивала себя, если человек создан только для того, чтобы есть, пить и размножаться, то в реальной, незатейлевой перспективе он имеет: яму 1 м х 2 м, удел его жалок, жизнь его бессмысленна, потому что... умрёт он, умрут его дети и дети его детей  и  т.д.  В чём тогда смысл ЭТОЙ жизни?  В чём, вообще, может быть смысл любого проявления ЭТОЙ жизни при такой "радужной" перспективе?

Значит, получается так, что человеку надо было  родиться, расти, учиться, работать, жениться или выйти замуж, родить детей, воспитать внуков, ему надо было радоваться, страдать, мучиться, дерзать, творить, созидать, строить, ревновать, смеяться, надеяться, верить, восхищаться, любить и всё это - для того, чтобы... превратиться в кожаный мешок с костями? 

Или чудовищно Сознание, задумавшее жизнь мою, или чего-то главного в ней я не понимаю! 

Но, когда я смотрела вокруг на всё то, что было сотворено этим Сознанием, то видела, что всё оно - прекрасно, всё целесообразно, во всём - периодичность и красота, всё не мудро, а премудро устроено. Ведь только, глядя на то в Природе, что нерукотворно, и отдыхает глаз и душа человека!

Вот, если подняться на высокую гору и оттуда посмотреть вокруг, то захватывает дух от величия того, что открывается взору. Просто, немеешь: от красоты тёмно-синего бархата неба, усыпанного серебром звёзд, ночью и от нежно-голубого ситца бездонного неба днём; от сверкающей на солнце белизны горных вершин; от голубых "чаш" озёр с хрустально-чистой водой; от нежно-зелёного, благоуханного шёлка трав; от разноцветных и скромных "улыбок" полевых цветов...  

Во всём - порядок и красота. А, что такое порядок? А порядок - это колоссальный труд! И этот Кто-то так потрудился, что созданный Им порядок не перестаёт изумлять! 

Просто, немеешь от величия красот Природы летом, а зимой всё замирает... Вот, если бы кто-то с другой планеты прилетел в зимнее время года в яблоневый сад, и, взяв палку постучал по мёртвому, промёрзшему, звенящему от мороза стволу яблони, он никогда и ни за что не поверил бы, что эта кривая коряга весной "взорвётся" изумрудной зеленью листьев, покроется буйной пеной нежных, бело-розовых цветов, а летом принесёт ещё сочный и душистый плод! 

И, если так Бог промышляет даже о бездушной деревяшке, то для венца Своего творения - Человека и его бессмертной души, я верю, что Он предусмотрел лучший удел!

"Люда, сегодня не стирай: сегодня воскресенье!" - говорила мне бабушка моего мужа, когда видела, что я затевала стирку в воскресный день. Снисходя к её "темноте" и "невежеству", я неверующая всегда с улыбкой ей отвечала: "Ба, не волнуйся! Всё будет хорошо! Я вот здесь, в уголочке постираю: Он не увидит!"

А Он видел,  а Он слышал,  а Он меня... дождался.





Мой  канал  на  Яндекс  ДЗЕНе:    " Людмила Благое Слово ".