После просмотра доработать напильником

Фаргат Закиров
*Рецензия на фильм "Исчезнувшая в звёздах" 2023.

   Китайский продукт в последние пару лет начал стремительно уходить от стереотипа дешёвой однодневки, когда товар, заказанный к примеру через «Алиэкспресс», приходит в негодность после первого же использования. Это же можно сказать и о фильме «Исчезнувшая в звездах».
   Вообще, после просмотра фильма у меня было стойкое ощущение, что меня прокатили на качелях, только не эмоциональных, а ментальных. Ведь с самого начала сюжет вызывает невольно саркастическую ухмылку на лице. Кажется, что ты уже с первых минут понял суть картины, разобрался что к чему и, теперь, просто ждёшь какой-то дурацкой развязки, а перед ней слабенькой кульминации в стиле «Кунг-Фу».
   Но не тут то было! Приближаясь к середине фильма, я уже всерьёз увлёкся повествованием и стал ожидать противоположного, а именно: что дальше будет что-то непременно фееричное, захватывающее. Однако, за этим последовали пара довольно таки клишированных эпизодов, и мне снова стало казаться, что фильм всё таки свернёт на некий приторно-слащавый «хэппи-энд».
   В один момент я вдруг осознал даже, что начал сравнивать некоторые детали фильма с нашумевшим некогда (в 2010 году кажется) детективным триллером Мартина Скорсезе «Остров проклятых». Моё мнение - что авторы «Исчезнувшей в звёздах», по меньшей мере вдохновлялись именно этим успешным предшественником. Однако концовка данного триллера сумела удивить и даже заставила прослезиться.
   Очень мешает вникать в сюжет разница в культурах и менталитете. А ещё эти имена... Начинаешь быстро путаться кто есть Чен, а кто Чжоу! Или Чжао? В общем, это сильно отвлекает. А из-за этого начинаешь непроизвольно терять некоторые детали по ходу просмотра и когда уже добираешься до титров, то некоторое время сидишь пытаясь осмыслить: правильно ли я понял суть фильма?
   И тут зрителя ждёт неожиданный сюрприз, в виде самой настоящей сцены после титров! Да-да, именно сцены после титров, в обычном понимании, а не той фишки с неудавшимися дублями от Джеки Чана. И вот в ней-то у меня вся картина, которую я только что логически выстроил в своём воображении, одномоментно рухнула, смешав все выводы в кучу.
   В общем, после всего увиденного я еще около получаса размышлял, кропотливо восстанавливая всю логическую цепочку событий заново, из-за этой последней сцены. Я даже было разочаровался и готов был принять как факт, что авторы фильма попросту притянули за уши сюжетные линии к удачно придуманной развязке, от чего случилась масса киноляпов.
   Однако логика подсказала мне, что если бы это было правдой, то крайне глупо было ставить такую незначительную сцену после завершения фильма. Поэтому я ещё больше напряг извилины и наконец картина встала в раму. С трудом мне всё же удалось переосмыслить весь фильм по-новой и разложить сюжет по полочкам. Тогда то и я и понял что именно такого незначительного элемента показанного в сцене после титров и не хватало для полноты картины. В общем, пришлось самостоятельно для себя, так сказать, «доработать фильм напильником».
   Подводя итог скажу, что фильм очень понравился. Он живой, динамичный, увлекательный и запоминающийся (не считая однозвучных имён персонажей, разумеется). Музыка тоже порадовала. Кажется в одном из эпизодов я даже слышал неплохой китайский рок, что может показаться смешным и неправдоподобным заявлением. Но, как говорится: «Не верьте мне на слово, проверяйте!»
   В общем и целом, фильм «Исчезнувшая в звёздах» к просмотру рекомендую. Букет всевозможных эмоций он обеспечит однозначно. Главное – это смотреть и вслушиваться очень внимательно, иначе велик риск запутаться. Моя оценка данному фильму 8 баллов из 10.

**Рецензия написана по заказу сайта о кино и театре "интеатр.ру"