А вы были в Греции? записки врача

Анна Федоровна Волкова
       Был у  меня  больной  Иванов  с  небольшим  очаговым  туберкулезом  легких.  Ему  бы  пролечиться  5-6  месяцев  и  был  бы  здоров.  Но  он  заторопился  с  выпиской.  Я не  разрешила, но  он  все  равно  ушел  самовольно.  Через  некоторое  время  он  поступил  снова,  но    уже  с  инфильтративной  формой  туберкулеза.  И  опять  прервав  лечение,  сбежал  домой:  «Молодая  жена,  соскучился».  Я  предупредила,  что  в  следующий  раз  я  его  ни  за  что не приму,  пусть  лечится  у  другого  врача. 
   И  что  вы  думаете?   Через  несколько  месяцев  он  снова  появился  в  моем  кабинете. Передо  мной  стоял  бледный  изможденный,     непрерывно  кашляющий  и  задыхающийся  человек.  Это   был  финал:  чахотка  в  последней  стадии.  «Помните,  как  я  вас  просила  долечиться?  Чуть  ли  не  умоляла. А теперь поздно. Лечитесь  у  другого  врача». И тут он вдруг рухнул  передо  мной  на  колени  и  заплакал:  «Спасите  меня…».  Конечно,   взяла…
    В  этот  раз  его  сопровождала  жена  Лена.    Она  практически  поселилась  в  палате мужа, самоотверженно  ухаживала  за ним. Медперсонал очень  радовался,  что  у  Иванова  оказалась  такая  хорошая  жена.    Однако   время  было  непоправимо  упущено,   все  наши  усилия  оказались  тщетными,  больной   угасал и вскоре  умер  от  профузного  легочного  кровотечения…   
     Прошло время. Я  стою  у  окна  больничной  палаты  с  историей  болезни  в  руках.  Практически сразу я узнала в только что поступившей больной, которая развалившись сидит  на   больничной   кровати, Лену. Кровать застелена   домашним  покрывалом, перед  кроватью  мохнатый  коврик,  на  двери  портьеры. Но это мелочи - на  ее  кровати  лежит  посторонний  мужчина. И  это  в  инфекционном  (туберкулезном)  отделении!   
«Домашние  вещи  немедленно убрать,  а вы, мужчина,   выйдите,  пожалуйста.   Мне    надо  осмотреть  больную». 
 Лена меня тоже узнала
  –  Анна  Федоровна,  а вы  были  в  Греции?
  –  Нет,  не  была.  (Про себя подумала: при чем  здесь  Греция?)
  – А  я   была!   Так  кто  тут  должен  кому  указывать,  что  делать  и  чего  не  делать?
  От такой  наглости я просто онемела.  В  голове  возникло  чувство невесомости.   И  не  удивительно:  я несколько  дней  голодала.  Нет,  это было не  лечебное  голодание,  а  принудительное.   Нам  уже  5  месяцев  не  платили  зарплату,  есть  нечего,  продать  нечего  и  некому…
   Я  молча  вышла  из  палаты,  прервав  обход… Позже узнала, что очередной то ли муж, то ли любовник Лены принадлежал к сословию новых хозяев жизни.  И  она  даже,  видите  ли,  была  в  Греции.  Заведующему отделением я сказала, что вести эту больную не буду, объяснила – почему и он меня понял. И никогда больше  не  интересовалась   судьбой  этой  неблагодарной   дурочки. Бог  ей  судья.
***