Записки подводника Рыбачок

Виктор Чаплыгин
Рассказы подводников.
 Шампанское – валюта.
Было это в такие мне близкие 70-е.
Я возвращался из очередного отпуска на Север. Семья вылетела раньше- жену вызвали на работу( 1-й отдел ГГН), а я еще поболтался в Севастополе два дня, решая вопрос со своим переводом, правда без толку. А так как приближался Новый Год, то закупил к празднику разные вкусности, и в том числе любимый нами «Бахчисарайский Фонтан»-  розовая шипучка, но очень вкусная, как шампанское. Целых 3 бутылки. И вот вылетаю в Мурманск, через Москву транзитом. Со мной летит замполит с Полярного( старлей) и пьяненький рыбачок( только пришел с рейса). До Москвы добрались быстро и без проблем. А вот на Мурманск совершенно не было мест. Я нервничал, так как знал, что скоро лодка идет на задачу и опаздывать нельзя. Целый день поотирались у касс и ничего не получалось. Обещали на завтра вечером рейс. Тогда я подошел к девушке- которая выводила на посадку в самолет пассажиров и попросил ее нам помочь, пообещав ну что угодно.  Или я был очень убедителен, или еще что то ей понравилось, но она пообещала.  Я вернулся к своим попутчикам и мы стали ждать.
 И о чудо! Девушка позвала меня за    кассы. Значит так ,говорит она . У вас есть шанс и она улыбнулась. Командиру нужно шампанское, а его нет в ресторане, и в город он не успевает. Будет шампанское, полетите. Да есть оно! – Я побежал к своим мужикам и мы, забрав свои небольшие, пожитки окружили девушку. _ Есть говорю шампанское, поделюсь. И вот мы под завистливые взгляды остающихся пассажиров, торжественно идем к самолету. Мест конечно нет , но две бутылки «Бахчисарайского Фонтана» усаживают нас в кабине пилотов. И мы летим. Ураа! У этой истории было продолжение. Когда прилетели в Мурмаши, рыбачок нас пообнимал при прощании и пообещал выслать нам рыбы посылкой. Не задумываясь я записал его телефон в Мурманске и мы расстались. Старлей махнул на Полярный а я успел на автобус ,шедший в ЗЛ. Потом  были выходы в море, потом «за угол». А вот по возвращении летом домой я вдруг вспомнил как то за праздничным столом о рыбачке. Решили попытаться рыбкой хорошей  полакомиться. Без задней мысли звоню по записанному телефону, а мне отвечает женщина. Я ей все рассказываю, а она мне и говорит -да это мой муж, он пьяница и врун. Спасибо вам, что его с собой взяли тогда, он бы в Москве потерялся. Он грузчиком работает, а это я на рыбзаводе. Постараюсь вас чем то порадовать.  И вот не прошло и трое суток, как мы получаем посылку с нототенией, палтусом и другими копчеными деликатесами. Я ей позвонил, поблагодарил, она категорически не брала денег, но мы ей отправили на ее адрес. Вот такая история.