Прекрасное советское детство

Екатерина Зырянова
Мы росли как трава. Сами по себе.
Наши родители знали, что полдня мы в школе, полдня на улице и на ночь придём ночевать.
- Какое у тебя хобби?
- Походы!
Не, не, это не про посидеть на берегу озера с шашлыками, а утром на машине домой.
Это в весенние каникулы, Северный Урал, минус сорок, тебе 10 лет, ты весишь 28 кг, на тебе рюкзак 34 кг и у тебя пять дней из семи восхождения на окрестные горы из посёлка Сольва длинной 25-30 км ежедневно. На лыжах, конечно. Снега несколько метров, деревья как снежные шапки. Романтика.
В группе я и 7 парней по 12-13 лет, а так же сын идейного вдохновителя тети Кати, мой ровесник.
Тетя Катя - прожжённая тетка лет 40 с хвостиком, отмороженная на всю голову. В этой же отмороженной голове карта местности, по которой мы передвигаемся в прекрасное далеко сквозь заснеженную тайгу.
Не, она тетка ничего, особенно если ничего не пьёт крепче чая. Но если ей кто - то предложит выпить - мы ее потеряли. В прямом смысле. Она забывает обо всех и исчезает в неизвестном направлении в любой момент. А мы остаёмся.
Мне везло, я попадала в случайное «за встречу, туристы» всего единожды. Летом. А значит, выжить сможем. Можно пожевать травку, корни, кору… и не замерзнуть ночью. В середине июня в горах ночью может быть до 0, но может быть и плюс 10.
Когда в середине июня мы остались в горах одни, мне было 11. Сыну тети Кати 11, остальным парням 13-14. Нас было 8 детей.
Вечером тетя Катя была, а утром уже не было.
Мы подождали ее 5 дней. В запасе были крупы, тушенка, вода в ручье. Белые ночи белее чем питерские. Солнце касается горизонта и восходит. Часов ещё ни у кого нет, слишком дорогая вещь для детей.
До дома добраться можно. Где-то там, внизу, у подножья гор проходят мимо лесовозы. На них можно добраться до посёлка Баяновка, оттуда рейсовым автобусом до города Североуральска.
Мы упаковываем вещи и по 1-2 человека в день покидаем место стоянки.
Мы с сыном тети Кати стартуем на 8 сутки. Я, он и моя собака, чёрный терьер.
Идём налегке.
У меня - горные лыжи (в горах снег) - 10 кг, горнолыжные ботинки - 10 кг, ватный спальник -10 кг, тёплые вещи -7-8 кг.
У Игоря - ватный спальник -10 кг, тёплые вещи -7-8 кг, 12 местная палатка - 16 кг, металлические колышки для палатки …..
Еду бросаем в горах, да простит нас Гринпис…
Солнце ещё высоко. Часа 3 спускаемся с гор. Около часа ждём лесовоз… и это удача! Если они вообще пойдут!
В тех краях 50% населения сидит или уже отсидело. 50% - обслуживает зоны и шахты.
Чего нам бояться то?
Вахтёры с лесоповала едут домой на выходные, пятница.
В первом лесовозе было одно свободное место. Работяги любезно подобрали меня.
Сын нашей тети Кати, Игорь, остался ждать следующего.
Через 5 часов я была в посёлке Баяновка. Игорь приехал ещё через 4 часа. Уже час как настал следующий день, мы опоздали на последний автобус.
Мы коротко резюмировали, что околеем до утра и нужно идти. До города всего 12 км. Раз плюнуть.
Справедливости ради, к тому моменту мы оба еле стояли на ногах. Ни еды, ни воды.
Тронулись.
Ураган нам не страшен - нас придавливает к Земле.
Мы шли неспеша, растягивая удовольствие.
За всю ночь мимо нас прошло 2 машины. Нас, заядлых туристов, никто не подобрал.
К 6 утра , когда солнце было уже в зените, нога ступила на окраину города, около первой водной колонки.
Игорь плакал, обняв колонку. Я сидела рядом.
Через 30 минуты смогли подняться, обсудить легенду для моих родителей почему мы на неделю раньше запланированного возвращения и в 7 утра.
Разошлись каждый в свою сторону.
Следующие сутки моя собака спала не реагируя ни на кусок сырого мяса около носа, ни на позывы мочевого пузыря.