Космический гость. Из улыбок пожилого человека

Валерий Заикин
              "Космический гость". Из улыбок пожилого человека.
   
В семи километрах от центра города Симферополя в Крыму в 1958 году была построена электростанция, и рядом возник поселок для обслуживающего персонала,который и до сих пор зовется "поселок ГРЭСовский".
 После окончания института в 1959 году, я получил должность дежурного электродиспетчера Симферопольских сетей, и через некоторое время перебрался
из коммуналки в центре города в благоустроенную квартиру в в вышеупомянутом поселке.
 Читатель уже задает естественный вопрос, а при чем тут "КОСМИЧЕСКИЙ ГОСТЬ?"
 А дело в том, что мой адрес стал: Поселок ГРЭС, Космическая,3/8!
 Жители поселка, в основном, принадлежали к коллективу организации,
носящей название "КРЫМСКАЯ ЭНЕРГОСИСТЕМА", и не удивительно, что его улицы
носили носили имена корифеев эпохи развития электричества: Улица Энегетиков, Яблочкова, Кржижановского, и других...
Но назвать крохотную улочку на окраине небольшого городка "Космической",
на мой взгляд, было шедевром юмора архитекторов, выполнявших проект планировки поселка, дескать, городок - планета, а далее, КОСМОС!!
 И все же причастность к КОСМОСУ мне
доставляло некоторое удовольствие!! Это было время, даже эпоха повального увлечения тайнами бездонного звездного пространства,уже Белка и Стрелка страдали от невесомости в тесной капсуле звездолета, а из уст в уста передавались слухи
о разбившейся,где-то в саванне Южной Америки, "Летающей тарелки" с инопланетянами!
 Один за другим выходили романы, полные романтикой освоения Человеком Космоса, которые я очень любил!
 А под восторженные возгласы толп народа, в день полета Юрия Гагарина, "взлетел" и я на должность Главного диспетчера Крымской энергосистемы!!
В штат диспетчеров Энергосистемы меня вовлек замначальника Диспетчерской
службы Алексей Федорович Резвый, главный герой этого рассказа!

Он был славный парень, взял меня под опеку, сделал из меня авторитетного
специалиста, мы очень дружили, вместе ездили в турпоездки, устраивали
пикники, и когда его руководитель ушел в отставку, он рекомендовал меня на эту должность,(была у Лешки слабость к алкоголю, и администрация не одобрила его повышение.)

 Так вот... Однажды, как говорится, "в суровую зимнюю пору", вечером
раздался у меня раздался телефонный звонок, и я услышал голос Лешки с очень возбужденными интонациями:
  -Валерий Дмитриевич, чудо! Чудо!! Над ГРЭС висит "Летающая тарелка"!!!
  -Лешка, ты что, очумел!
  -Валерий Дмитриевич, ей богу, я стою на балконе и ее вижу!
   И весь дом наш уже на крыше!
 Мне стало любопытно, и я сказал:
 -Выйду поближе, и сам посмотрю!
 Одевшись потеплее, (На дворе была мерзкая погода, плотное облако пара от
 градилен ГРЕС, смешавшись с туманом, накрыло поселок), я пошел к кольцу конечной
троллейбусной остановки, станция была через дорогу, и я увидел сквозь
туман яркое святящееся пятно, огибающее крышу машинного зала, и  по
форме очень  напоминающее ТАРЕЛКУ!
 Что за черт!!
 Я решил подойти поближе, пересек шоссе, и присмотревшись, с трудом, но разглядел кабину крановщика, управляющего стрелой строительного крана!
 Свет от кабины отражался от конструкций крановой стрелы и это , при круговом движении, действительно, производило впечатление очертаний "ТАРЕЛКИ"!
 Ну, Лешка!!
 Вернувшись домой, я стал ждать реакции других наблюдателей!
  Минут через пять раздался ожидаемый звонок:
 - Валерий Дмитриевич, простите меня бога ради! Я тут столько шороха навел, кучу людей переполошил, можете меня наказать! Но очень было похоже!!
 Я, строгим голосом, невольно улыбаясь, что он не видел, конечно,
спросил Лешку:
 -Скажи мне, Алексей Федорович, а ты, перед тем, как выйти на балкон,
ничего такого на грудь не принял?!
 - Да что вы!!
 - А если честно?
 Пауза. Потом виноватая фраза:
  - Ну! Ну, так совпало!

 Наказан Алексей был общим смехом всего поселка, а я нашел оправдание
 для названия нашей улицы , а узнав, что есть в поселке еще и переулок Марсовый, стал ждать в гости марсиан!