Излом судьбы. Глава двенадцатая. Предложение Павла

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/10/14/1869


 Павел явился дня через два.  Он вошел стремительно, шумно и тут же заявил, расстегивая куртку:
- Я поговорить пришел.
- Ну, проходи, -  посторонилась Ольга.

 Павел разделся, прошел на кухню и сел к столу.
- Слушай, у тебя пожрать есть что-нибудь? - вдруг спросил он.

 Ольге захотелось было сказать ему что-нибудь обидное в ответ. Мол, явился, как всегда, с пустыми руками, да еще и еду выпрашиваешь. Но, подумав, она решила:
- Ладно. Накормлю его. Родственник все-таки: отец моих детей.
- Суп будешь? - предложила она.
- Давай!

 Ольга  налила ему в тарелку супа и отрезала хлеба. Павел принялся жадно есть.
Женщина молча смотрела на него и думала:
- Что ты за человек, Пашка!  Сделать столько плохого, наговорить море гадостей, а потом явиться в дом и, как ни в чем не бывало, просить поесть.

 Павел доел суп и по-хозяйски распорядился:
- Чайник поставь!
Ольга молча зажгла газ и поставила чайник на плиту.

- Кхм... - хмыкнул Павел, с интересом рассматривая бывшую жену. - Ты как-то изменилась. Похудела, похорошела...
- И что? - спросила Ольга.
- А вот что... Давай опять жить вместе! - бухнул Павел. Лицо его расплылось в довольной  улыбке.

- Зачем? - удивилась Ольга.
- Ну, как зачем? - ухмыльнулся Павел. -  Еще не надоело ходить в разведенках?  Я тебе предлагаю снова стать моей женой, поняла?
- Нет, Паш! Женой твоей я больше быть не хочу!   
- Ну, тогда давай просто так жить вместе!
- С чего бы это?
- Не хватает мне тебя, вот что.
- Это твои проблемы, - сказала Ольга, стараясь не показать волнение.
- Все сказала? - насупился Павел. -  Ишь ты! Раздухарилась она...
- Тебе-то что?
- Ох и дура ты!  Тебе замуж предлагают, а ты еще выеживаешься! - в голосе Павла слышалась злая насмешка. - Я у многих знакомых баб спрашивал, пошли бы они за меня замуж. И все соглашались! А ты все строишь из себя хрен знает кого! Все тебе особые условия подавай. Думаешь, кому-то нужна будешь, кроме меня?  Вряд ли! Подумай своими куриными мозгами: ты уже немолодая, да с детьми. Кто на тебя, дуру, позарится?

 Павел окатил Ольгу презрительным взглядом и раздраженно отвернулся.

- Это ты так поговорить пришел?  Да...Ты в своем репертуаре, - с горечью произнесла Ольга. -  В общем, Паш, снова замуж за тебя я не пойду! И просто так жить с тобой не буду!
 
- Ты, вот что, горячку не пори. Обдумай все. Учти: я второй раз предлагать не буду. Жалко мне тебя, дуру. Дня через три зайду за ответом, поняла?
 Павел тяжело поднялся из-за стола и пошел одеваться.

- Дети-то где? - спросил он, застегивая куртку.
- Гуляют с друзьями, - ответила Ольга.

***

 Сын вернулся домой первым. Ольга принялась его кормить. Мальчик быстро поел и попытался улизнуть в свою комнату.
- Погоди, сынок. Мне поговорить с тобой надо, - попросила Ольга.

 Он удивленно смотрел на мать и молча ждал продолжения.
- К нам сегодня отец приходил... Он просится назад. Хочет снова с нами жить. Ты как на это смотришь?

 Одиннадцатилетний сын Ольги пожал плечами и тихо сказал:
- Не знаю. А ты хочешь, чтобы он вернулся, мам?
- Нет, сынок. Я не хочу. Но ты ведь мальчик, тебе наверно отец нужен...
- Нет, мам... Я бы тоже не хотел, чтобы батька к нам вернулся. У нас без него спокойней стало. И ты стала добрая. А раньше ты то злилась, то плакала...
- Спасибо, сынок. У тебя все нормально?
- Угу. Ну, я пойду, ладно, мам?
- Иди, сыночек, - Ольга погладила сына по голове.

 Вскоре вернулась домой дочка. И с ней Ольга поговорила о предложении отца.
Девочка удивилась:
- Мам, он же с тетей Лидой живет. Они к нам один раз вместе заходили.
 
 Ольгу резануло это сообщение.
- Ты мне об этом не говорила, - медленно произнесла она. Каждое слово давалось ей с болью.

- Тетя Лида меня приглашала к себе в деревню. Они с отцом летом туда поедут. И меня хотят взять с собой. На недельку.
- И ты согласилась? А мне почему не сказала? - Ольга едва сдерживалась, чтобы не заплакать.

- Я как раз собиралась тебе сказать... А насчет батиного возвращения... Не надо, мам! У нас дома сейчас гораздо лучше стало. Пусть он с тетей Лидой живет. Он же ноги об тебя вытирал, а ты все  терпела! Мам, ты такая хорошая, ты еще выйдешь замуж!
 Тринадцатилетняя дочка смотрела на мать с надеждой.
 
- Ну, вот и решили, - с трудом выдавила Ольга.  - Пусть отец и дальше живет с тетей Лидой.

 Продолжение здесь:http://proza.ru/2023/10/16/649