Художник. Глава 5. 1

Татьяна Абдулкин
Художник.5.1.

Петру,можно сказать, «повезло»,он оказался в Приморской группировке,а здесь боевые действия не велись,а может и никогда вестись не будут. Военные части стоят в Приморье не далеко от границы с Китаем. Все вокруг спокойно,тихо. Природа очень красивая,особенно сейчас-осенью. Вокруг сопки Маньчжурии,и одна ярче другой. Желтые,красные,оранжевые цвета вперемежку,кое-где пятнышки зелени-это хвойные деревья,но их мало,в основном ближе к вершинам,а склоны сопок горят,как пожар. Сейчас бы краски,бумагу или холст и нарисовать эту красоту! Но нет ни красок,ни бумаги,только винтовка и пулемет.

Единственное,чем Петр отводил душу-это резьба по дереву. Если он находил подходящий материал,то вырезал фигурки,в основном животных,люди у него получались хуже. Готовые изделия не хранил,дарил тому,кому они нравились.

Четыре года служит Петр,но тоски по дому не испытывает. Раз в несколько месяцев пишет он письма домой и с такой же частой получает ответы на них от отца. В письмах этих нет ни теплоты,ни искреннего беспокойства о его судьбе,пишутся они только потому,что так принято.

Мать Петра умерла,когда ему было три года. Через год отец женился вторично. А потом родились один за другим два его брата и сестра. Мачеха его не любила. С пяти лет стал он нянькой для своего новорожденного брата. А потом пошли голодные времена. Даже хлеба вдоволь не было. Когда отец бывал дома,Пете доставалась равная с остальными детьми порция еды,а когда отец отсутствовал,то он получал порцию меньше чем остальные. Мачеха его не била,но жаловалась отцу на всякую провинность,а тот его порол. Детства у него,можно сказать,и не было. Поиграть или побегать с другими детьми его не пускали. Заставляли присматривать за младшими детьми или помогать взрослым по хозяйству.

Как-то раз улизнул Петя из дома,хотел удрать на реку,но его окликнула соседка-тетка Анна:
-Петруша,здравствуй! Зайди ко мне. Я таких вкусных блинов испекла,угощу тебя. Мачеха тебя такими не накормит.
И прельстился Петя блинами,пошел к соседке. Жила она одна,муж ее умер,а детей у нее не было. В деревне ее не любили и побаивались. Судачили,что она- колдунья и лучше с ней не связываться. К блинам Анна подала мед и сливочное масло и все приговаривала:
-Кушай,кушай,сиротинушка. Хоть один разок покушай вкусненького.
Потом она спросила Петю,помнит ли он свою мать хоть немного.
-Нет,не помню,тетя Анна,-ответил он.
-Где ж помнить тебе,мал ты еще был. А знаешь ли ты,отчего она померла?
И рассказала тетка Анна Пете,что его бабка и тети навели на его мать напраслину. Наговорили его отцу,что завела его жена себе полюбовника,он поверил,ударил ее очень сильно,от этого она и померла.

С замиранием сердца слушал Петя тетку Анну. Он еще не совсем понимал значения ее слов,но они крепко запечатлевались в его сознании. А мачеха видила,как он вошел в дом к соседке и пожаловалась отцу. Когда Петя вернулся,отец строго на него посмотрел и сказал: «Петр,ты по соседям,а особенно к тетке Анне,не ходи. Ничему хорошему она тебя не научит. Дома будь. Работы много,а ты убегать вздумал. Еще раз убежишь,выпорю.»

В семь лет пошел Петя в школу,учится ему очень нравилось,но проучиться ему пришлось только четыре года. Да и то,больше по дому работал,чем учился.